Иеросхимонах Акакий, единственный священник Истинно-Православной Церкви Сербии, посетил Россию
(Вдъ-Информ, Санкт-Петербург)

В конце августа в Санкт-Петербург приехал из Сербии иеросхимонах Акакий, который в настоящее время является единственным священником Истинно-Православной Церкви Сербии.

В воскресенье, 27 августа, о. Акакий посетил домовую часовню во имя иконы Богоматери «В скорбех и печалех Утешение», где в настоящее время совершаются основные богослужения двух петербургских общин Российской Православной (Автономной) Церкви. Придя в часовню в конце Божественной Литургии, о. Акакий после окончания ее разделил трапезу и имел беседу с иеромонахом Григорием (Лурье), иеродиаконом Феофаном (Арескиным) и членами обеих петербургских общин РПАЦ.

Отец Акакий рассказал о жизни истинно-православных Сербии, которые испытывают значительный материальные трудности. В частности, очень тяжело в Сербии достать богослужебные книги, что создает большие трудности для сербских истинно-православных, которые стремятся совершать богослужения по уставу, совершают их также при необходимости и в отсутствие священника, иноческим чином. В силу этого, основной целью визита о. Акакия в Россию была покупка необходимых книг — Октоиха, комплекта Миней, Триоди и др.

В настоящее время идет подготовка нескольких кандидатов в священники среди сербских истинно-православных, но по словам о. Акакия, это нелегко, так как люди не имеют необходимых знаний, и их приходится долго учить. На сегодняшний день в сербской ИПЦ около 70 человек верных.

Гонений от официальной Сербской церкви и от властей истинно-православные Сербии пока не испытывают, — как объяснил о. Акакий, вероятно, потому, что о них мало кто знает, а народ в Сербии в основной массе ничего не понимает в православии и ходит в храмы Сербской патриархии большей частью совершенно бездумно, просто потому, что там красиво и с виду православно. Все архиереи Сербской патриархии — открытые экуменисты; что же касается вопроса об «ученичестве» многих епископов официальной Сербской церкви у о. Иустина Поповича, известного своим антиэкуменизмом, то достоверно об этом мало что известно. Возможно, что эти епископы просто после смерти о. Иустина стали называть себя его учениками, а в действительности этого не было.

Отец Акакий, находящийся под омофором ИПЦ Греции, возглавляемой Архиепископом Хризостомом, выразил скорбь по поводу непрекращающихся разделений среди греческих истинно-православных и сказал, что всегда молится о соединении всех исповедующих неповрежденное Православие во всем мире. Однако, относительно возможного в ближайшем будущем соединения «хризостомовцев» и «матфеевцев» он настроен, скорее, пессимистически и считает, что разделения между старостильниками будут, вероятно, продолжаться и дальше.

Отец Акакий оставил в дар российским истинно-православным несколько икон и книжек о свт. Филарете («Анђео Филаделфиjске Цркве).

пробыв в Петербурге несколько дней, о. Акакий отбыл в Москву, а оттуда — в Сербию.