Церковная иерархия
По существу, иерархия ведет свое происхождение от "Вечного Архиерея", Богочеловека Господа Иисуса Христа, Второго Лицу Пресвятой Троицы. Поэтому Богочеловечность есть и существо, и мерило иерархии, иерархичности. Она от Него, и Он в ней (Еф. 4,11-13), поэтому Он и отождествляет Себя с ней, благовествуя святым Апостолам: "Слушающий вас, Меня слушает, а отвергающийся вас Меня отвергается.., И се, Я с вами во все дни до скончания века" (Лк 10,16; Мф. 28, 20). Отсюда: где Богочеловек Господь Иисус Христос - Вечный Архиерей, там и иерархия, и вечное священство (Евр. 7, 21-27). Церковь как Богочеловек Иисус Христос и есть единственный владелец и страж вечного Богочеловеческого священства и иерархии, которая своей Богочеловеческой святостью непрестанно изливает через святые таинства Божественные силы, потребные человеческому существу для благочестия - для богочеловеческой жизни на этом и на том свете, дня обожения (ср. 2 Петр. 1, 2-4). Естественно и логично, все это осуществляется в Церкви как в Богочеловеческом теле, организме, в котором беспрерывно действуют Богочеловеческие законы Главы Церкви, Господа Иисуса Христа. Поэтому в святом апостольско-святоотеческом предании существует положение "Епископ в Церкви, и Церковь в епископе" (Св. Киприан). И еще:
"Где Христос, там и Вселенская Церковь" (Св. Игнатий Богоносец Послание к Смирнянам, VII, 2). "Все почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа; а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм Апостолов. Без них нет Церкви" (он же, послание к Траллийцам, III).
И как организм, и как организация Церковь - это уникальное явление в нашем земном мире. Как организм она есть Богочеловеческий организм, Сам Господь Иисус Христос во всю вечность. И как организация она есть также Богочеловеческая организация: клира и мирян, а также земных учреждений, существующих при них. При этом Богочеловек всегда является верховной ценностью и мерилом, Главой организации Церкви А где Его, Богочеловека, заменяют человеком, хотя бы и "непогрешимым" (например, в католицизме), гам отсекается Глава Богочеловека, и - пропадает Церковь. Исчезает Богочеловеческая апостольская иерархия, тем самым - апостольское преемство и наследие.
В своей полноте Святое Предание Православной Церкви - это сам Богочеловек Господь Иисус Христос. И что могли бы дать и добавить люди к Святому Преданию - Всесовершенному Богочеловеку Христу? По сравнению со Всесодержащим в Себе Богочеловеком все люди всех времен на этой Божией земле и каждый человек в отдельности просто нищие, сироты, которые стали подвержены смерти, отнимающей у них все Божественное, небесное, бессмертно-вечное. А всем обладающий и Всемилостивый Господь Иисус Христос за апостольскую веру в Него дарует каждому человеку все вечные и непреходящие Божественные богатства: Вечную Истину, Вечную Справедливость, Вечную Любовь, Вечную Жизнь и все остальное, что только Бог любви, истинный Человеколюбец, может даровать человеку. Поэтому для человеческого существа на небе и на земле существует только одна истинная радость; Богочеловек Иисус Христос, в котором вся тайна Бога и человека. Великая, сладчайшая тайна нашей веры и благочестия: Бог явился во плоти, в человеке, - это первое в вечной Великой Истине, А второе: человек явился в Боге (ср. 1 Тим. 3, 16). Поэтому чудесный Господь Иисус Христос и есть "едино на потребу" человеческому существу и человеческому роду на небе и на земле (ср. Лк 10,42).