Документ

 

 

 

О  верности Церкви

 

Владимир Мосс

Наталья Недашковская

Антон Тер-Григорян

 

 

 

В последнее время, параллельно с судебным преследованием Первоиерарха со стороны власти, патриархии, СМИ и отступников-клеветников, в церковной среде целенаправленно распускаются ложные слухи о том, что каждый из тех, кто обращает внимание Церкви на единовременное широкое распространение соборно осужденных еретических учений, недостойных неосергианских и антихристианских спекуляций (которые ныне имеют, к нашей скорби, все более широкое хождение в РПАЦ), «собираются в ближайшее время покинуть РПАЦ». Данным заявлением мы хотели бы выразить свой протест против этих беспочвенных обвинений, распространяемых кулуарно теми, кто собственно и повинен в широкой проповеди и защите еретических и нечестивых учений в нашей Церкви и кто стремится к тому, чтобы Ее как можно скорее покинули те,   кто не боится возвышать голос против греха. Вместо покаяния во грехе идут  лжесвидетельствования, интриги и обвинения в «провоцировании раскола». Сообщается о том, что «смутьяны собираются уходить» или даже что «уже ушли». Так в истории Церкви было не раз. С одной стороны - правда, с другой – то, что правду хулит и возводит на нее многие клеветы.

 

Именно верность Церкви не оставляет нам права молчать. Наш протест против распространения ереси отнюдь не означает, что мы таким образом «собираемся покидать РПАЦ», которую каждый из нас исповедует Истинной Церковью и которая  каждому из нас обетует самую надежду на вечную жизнь. Он означает лишь реализацию права и обязанности каждого сознательного христианина возвышать свой голос против того, что разрушает нашу Святую Церковь изнутри. Обязанность и право, которые являются неотъемлемыми для всех православных христиан. Мы надеемся,  хотя с течением времени это все труднее, что большинство виновных в распространении ересей, политических спекуляций и противных христианской совести демонических учений, вместо клеветы на тех, кто этому противостоит,  принесут в своих деяниях публичное покаяние, полностью прекратят губительные и разоряющие Церковь действия и останутся вместе с нами в  нашей семье,  в нашей Святой Церкви. Мы надеемся на покаяние во всех антицерковных действиях и учениях  тех, кто ныне, увы,  ни мало не кается в сем и исподволь и открыто, пользуясь гонениями на нашу Церковь и, одновременно, предлагая сомнительные «противоядия» в виде «покровительства» тех или иных сомнительных политических структур, продолжает свою губительную проповедь. Мы надеемся так же на покаяние тех, кто, располагая своей полезностью в административных вопросах и близостью к священноначалию, клевещет на всех верных Православию и гонит их, защищая одновременно истинно повинных, провоцируя тем самым новый раскол. Которому, как бы не хотелось этого врагу нашей Церкви и всех человеков, никогда не бывать.

 

Господь не допустит подмены правды ложью, не поступится «временно», ввиду «наших трудностей»,  Истиной. Объяснение не православия временными трудностями и преследованием со стороны власти и есть настоящая суть сергианства. Нельзя получить избавление от судебных гонений или даже передышку в оных ценою попущения распространения ереси и нечестия. Все равно они продолжатся на новом витке. Спровоцированный раскольник и клеветник Осетров был бы невозможен, если бы мы вовремя рассмотрели то, за что он послан нашей Святой Церкви и кто именно его долго и намеренно провоцировал, а ныне дает от него «противоядие» всем нам. Как невозможно купить избавление от гонений ценою Декларации об отсутствии оных, чему нас учит столь близкий исторический пример, особенно важный именно для нашей Церкви.

 

Покаяние в грехе перед Истиной есть ныне для всех нас единственный путь. Путь нашей Церкви, которой все мы остаемся душою и телом преданны и  верны. Прекращение и публичное отречение от ереси и греха – единственная возможность остаться со Христом и получить Его реальную, а не мнимую защиту в этот сложнейший для всех нас момент. Компромисс со грехом, и именно в час наиболее трудный, когда враг человеческий изо всех сил специально искушает нас в иллюзии того, что носители греха суть «спасители Церкви» и последняя надежда,  всегда оборачивается отречением от Христа.

 

Мы никуда не уйдем. Ни от Церкви, ни от Христа.

 

 

8/21 февраля 2002 г.

 

Вмч. Феодора Стратилата, Прорахарии Серповидца

 

Лондон  Санкт-Петербург  Москва

 

 

(фамилии многочисленных солидарных с нашими голосами мирян, клириков и архиереев намеренно не приводятся именно по соображениям необходимости оставаться вне зоны противостояния и «раскола»)