Редакция Православного альманаха
«Романитас»
Еще раз к вопросу о христианском
свидетельстве
В дополнение к последней статье
историка Церкви чтеца Владимира Мосса, в которой
были затронуты некоторые теоретические аспекты дискуссии вокруг публикаций «Orthodox Pnoi», а так же в связи
с обширной редакционной почтой относительно нашумевшей статьи по материалам «Orthodox Pnoi»
двойника православного журнала «Вертоград» (размещенного сейчас на хостинге narod.ru, выходящего ныне против воли
учредившего его Братства Апостола Иакова и находящегося на попечении церковных и полит технологов - духовных чад
М.Суздальского Валентина), мы вынуждены
вновь подтвердить для всех наших читателей следующее:
1. Статья двойника «Вертограда» не основана даже на материалах издания
Митрополии Месогеи и Лавреотики
«Orthodox Pnoi», перевод
которых на русский язык недавно получила наша Редакция, и на которые Редакция
двойника «Вертограда» официально ссылается. Статья двойника «Вертограда» даже сему, весьма, заметим, оппозиционному, не
почтительно и не тактично критикующему не только Митр.Епифания Китийского, но и собственный
Синод изданию, по всем своим фактическим утверждениям, напротив, прямо противоречит.
Это вынуждены были признать в течении последнего месяца ряд представителей
Митрополита Месогеи и Лавреотики
Кирика, а так же ряд иных лиц в Греции и России (даже
те из континентальных матфеевцев, кто относится к
намерениям группы иером.Григория
(Лурье) по дискредитации миссии Церкви ИПХ Кипра весьма сочувственно и даже
допускает факты публичного христосования с группой иером.Григория
(Лурье) - т.е. с политтехнологами и открытыми
реформаторами церковного учения). Собственно, в ответ на
многочисленные запросы из России или по собственной инициативе все известные русскоязычной публике
греческие церковные комментаторы, журналисты и представители греческого
Священноначалия, с самого начала единогласно признали эту информацию двойника
Православного журнала Вертоград полностью ложной (с указанием на основные пункты прямого и
публичного ложного свидетельства по главной фактуре статьи).
2. Сан О.Михаила и о.Романа, напротив, полностью
признается как Синодом ЦИПХ Греции, так и Митрополитом Китийским
Епифанием. Они являются каноническими клириками
Церкви ИПХ Кипра и никому не
переподчинены, о чем можно осведомиться как в канцелярии Синода ЦИПХ Греции,
так и в канцелярии Синода ЦИПХ Кипра. И уж конечно они никогда не будут
переданы не признающему каноничными как Греческий Синод, так и действия главы
Кипрской Церкви Митр.Епифания
Митрополиту Кирику.
Еще раз обратим внимание на одну важную деталь. Авторы двойника
православного ж-ла «Вертоград» всегда отказывали
Митр. Кирику в статусе «российского Экзарха» (что, в общем, справедливо, ибо формально
он был лишь «Представителем Синода» и не был назначен собственно «Экзархом»,
т.е. правящим архиереем российских приходов. Представителем Синода с ограниченной
властью. Власть, которую ему делегировал именно
Синод и которой он ныне от Синода фактически
не имеет, ибо Митр.Кирик
ныне Синод как каноническую инстанцию не признает). Авторы двойника
православного журнала Вертоградъ всегда неофициально
критиковали его канонические и экклесиологические
позиции. В связи с этим особым образом стоит вопрос о заголовке статьи двойника
журнала «Вертоград» («…о не каноничном принятии двух бывших клириков РПАЦ»),
равно как и о самом материале, где к претензиям Митр.Кирика группой иером.Григория
(Лурье) проявлено ныне явное
сочувствие. Это нынешнее коньюктурное сочувствие
к идеологическому противнику, причем как раз в области оппонирования ему, как нельзя лучше говорит о намерениях авторов
– они лицемерны и никакой христианской искренности за их церковной позицией не стоит.
Кроме главной дезинформации (о непризнании Священного Сана и о «передаче
клириков») многочисленные прочие ложные утверждения этой статьи так же не
соответствуют действительности как материалов «Orthodox
Pnoi», так и действительности подлинных событий в
Греции и на Кипре. Большинство из этих утверждений уже прокомментированы нами
ранее.
Церковь суть стояние в правде. Нет большего греха для церковного человека,
чем недобросовестность в свидетельстве и, тем более, прямая ложь. Однако,
бессильная клевета для некоторых из тех, кто называет себя православными христианами,
уже давно стала нормой жизни. Издатели
двойника Вертограда знакомы с иерархами Греческой и Кипрской Церквей, а так же
с их представителями, и могли сделать прежде публикации своего материала
официальный запрос. Однако, даже после появления многочисленных опровержений с
греческой стороны, они не спешат свою статью дезавуировать, ибо
понимают, что российская миссия рассчитана на собирание остатков православных людей
в т.ч. и из РПАЦ. И для погрузившегося в ложные учения, гонения на ИПХ в собственных
рядах и сергианство священноначалия РПАЦ миссия эта крайне
нежелательна.
Итак, чем дольше эта статья будет находиться
на сайте двойника ж-ла Вертоград, несмотря на то, что
ее авторы были публично оповещены из Греции об их прямом лжесвидетельстве уже
месяц назад (и сейчас уже прошли все
мыслимые сроки для хоть каких-то попыток покаяния или обратного покаянию
стремлению сохранить лицо - публикации опровержения), тем яснее и проще православные
христиане по всему миру смогут делать соответствующие выводы. И тем зримее будет для всех посмертная
участь тех, кто отказывается от главного в Православии – правды – в угоду чувству вины, ненависти к свидетелям их
преступлений и «церковной политике».
Еще раз публикуем имена тех, кто стоит ныне за неосергианской
и модернистской группой двойника Православного
журнала «Вертоградъ».
Официальная редколлегия
А.Солдатов
О.Митренина
А.Муравьев
Т.Сенина
Ближайшая группа постоянных авторов и сослуживцев, полностью разделяющая
вместе с редколлегией ответственность за действия двойника «Вдъ»
и имеющая роль в общих решениях не меньшую (а
большую), нежели чем формальная Редколлегия.
Иером.Григорий (Лурье)
Митр.Валентин
Прот.М.Ардов
Иером.Феофан (Арескин)
В.Земскова
Следует, вероятно, упомянуть и многолетнего (вплоть до последнего
времени) «уважаемого автора журнала Вертоград» и советника Митр.Валентина Е.Холмогорова. Формально он только
что отошел к МП, однако его
нельзя сбрасывать со счетов – он продолжает, как это не покажется странным, сотрудничать в общих проектах, в том числе в
рамках публикаций церковных – «Кредо», и принимает участие в благожелательных
дискуссиях, политических консультациях Группы и т.д. )
Имена эти, как представляется многим из тех, кто следит за церковными процессами
последних лет, должны быть более известны. Они должны
стать на слуху. И хотя в последнее
время церковная деятельность группы "ревнителей истинного православия"
из Портала Credo.ru и двойника Вдъ часто становится по необходимости
факультативной по отношению к «церковно-политической», деяния этих технологов
от «альтернативного православия» таковы, что о них должен лучше узнать весь подлинный христианский мир
– своим профессионализмом они такой чести явно заслуживают.
26.05.2004 г. «Романитас»