Заявление редакции Суздальских Епархиальных Ведомостей о самиздатовском выпуске СЕВ н.11 2001 г. распространяемым бывшим протоиереем Андреем Осетровым

 

 

Возлюбленные Господе отцы, братия и сёстры!

Мы не могли обойти молчанием вариант “Суздальских Епархиальных Ведомостей” под редакцией Андрея Осетрова за № 11 май-сентябрь 2001г., поэтому уведомляем вас, что вышеуказанный номер журнала – самиздатский.

Поместив туда то, что не вошло на газетные страницы “Призыва”, Андрей Осетров тем самым открылся как главный поставщик компромата против митрополита Валентина, духовенства и верующих Российской Православной Церкви. Это свидетельствует о том, что у Осетрова пропала уверенность в том, что затеянное им “дело” закончится по его сценарию. Как заклятие он твердит: “Митрополита ждёт тюрьма”, но прошло почти полгода, а Владыка Валентин не только служит в храме при большом стечении прихожан, никуда не ушедших от своего Архипастыря, но и ездит по епархиям, ведет активную деятельность Первоиерарха РПАЦ.

Осетровский самиздат – это результат агонии человека, переполненного бесовской ненавистью.

Экземпляры журнала автор рассылает по приходам, как последнюю надежду поднять их против Главы Российской Церкви, что не удалось в Суздале. Но адресаты возвращают журналы Архиепископу Феодору, от имени которого эта фальсификация была отправлена. Видно, Осетров понимал, что если он поставит на конверте свою фамилию, немногие захотят ознакомиться с содержанием.

Попробуем, отбросив чувство брезгливости, проанализировать содержание.

Первые страницы журнала – долгое изложение спора об “имябожии”. При внимательном чтении вдруг обнаруживается, что идея текста сводится Осетровым к выпячиванию лишь своего “я”: “я говорил”, “я написал”, “я доложил” -“меня не слушали”, “меня лишили должности секретаря”, “меня выгнали”…

Нет смысла здесь говорить о сути “богословских” споров, но интонация оскорбленного самолюбия Осетрова лишний раз доказывает, что силы, в чьих интересах раздувание конфликта, несомненно, использовали эту дьявольскую гордыню в своих целях.

Он сетует, что кто-то угрожает поджечь его дом, подбрасывает в его почтовый ящик листовки. Бедный, не понимает, что “коль начал войну, помни, она бумерангом вернётся в твой дом”.

На самом-то деле не без его участия (прямого или косвенного) поджигают дом, ранее принадлежавший Митрополиту Валентину, где сейчас живут больные старики и слепая схимница. Не без участия Осетрова (прямого или косвенного) расписывают непотребными словами аршинного размера стены строящейся часовни на кладбище, а потом поджигают ее. И конечно, делают это не “простодушные суздаляне”, как уверяет Осетров.

У простодушных суздалян нет лишних денег на дорогую краску и лишней канистры бензина для поджога.

В журнале Осетров твердит о правдивости информации, перевирая факты, излагая их в выгодном ему свете. Как, например, номера карточек государственного пенсионного страхования он выдает за номера так пугающих всех ИНН. Но о лжи и фальсификации мы не раз писали, поэтому интересно обратиться к новой открывшейся информации. О духовном суде. Наконец, стало ясно, кто этот самый суд собой являет.

Количество членов его суда идет по убывающей. На первом заседании отмечается присутствие Архиепископа Серафима, членов РПАЦ (в кол-ве двух человек) и безымянных прихожан. На втором и последующих заседаниях остался председатель, естественно, Осетров и члены суда – Красовский и Легостаев – личности малозначительные, пешки в игре Осетрова. Вот они и требуют покаяния Митрополита перед собой, они предают его анафеме, они приговаривают его к тюремным застенкам, они объявляют себя единственными носителями истины! – Одним словом, комедия положений.

Вспомнив слова Царя Давида, “блажен муж, иже не иде на совет нечестивых”, Архиепископ Серафим покинул эту “компанию”.

Осетров публикует материалы “разоблачений” дела 1988г..

Сразу возникают два вопроса: 1 – когда развернулись события 1989 г. и ухода из МП, никакого красноречия Осетрова не хватило бы, если бы КГБ использовало тогда эти материалы против Архимандрита Валентина. Почему это “дело” не было обнародовано в то время, когда КГБ было всесильным? 2 – Каким образом у частного лица (Осетрова) появилось уголовное дело из архива прокуратуры?

Всё это подставка, грубая и очевидная.

Теперь о “Заявлении” Шипуновой, жены Осетрова. Эта дама с потупленным взором, смиренным взглядом, поджатыми губами останется в памяти с ночным горшком нечистот, который она опрокидывает на человека с наперсным крестом. Но эта грязь легла не на священника, а на нее. В своем заявлении ей хочется большей “славы”: она исправляла ошибки, “оживляла” тексты посланий, редактировала и писала вместо Митрополита.

Между тем, муж Шипуновой был секретарь Синода, и он выполнял свою работу.

Интересно, с какой совестью надо жить, чтобы без всякого смущения в течение многих лет слыть помощником Митрополита, его доверенным лицом, чтобы потом встать в позу “разоблачителя”. История подобных предательств возвращает нас во времена советской власти, когда Патриарх Тихон был оболган и предан своим ближайшим окружением.

В обществе принято соблюдать правила порядочного человека: если ты в одной команде, на тебе ответственность за всё, что в ней происходит. Не хочешь делить ответственность – уйди, не ушёл сам, а ждешь, пока выгонят, значит, трус. Но пробуй жить иначе. Начни с себя.

Обличать человека, с которым делил убеждения, защищал общие интересы, может только безбожник. И этот человек объявляет сам себя председателем духовного суда! Силен бес, отнявший разум…

P.S. Наша редакция объявляет, что это последняя публикация в ответ на клевету Осетрова. Впредь отвечать на какие бы то ни было фантазии озлобленного человека не будем.

Мы надеемся, что православные христиане, чада Церкви Божией теперь имеют достаточно информации, чтобы понять, за кем слово истины.

Редакция

Суздальских Епархиальных Ведомостей

10 ноября 2001г. г. Суздаль