Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

 

Православное миссионерское Братство Св. Апостола
Иакова Праведного покидает РПАЦ

 

 

 

 

25 января/7 февраля 2004 года на Общем Собрании Православного Братства Св.Апостола Иакова Праведного под председательством С. Б. Маймасова было принято решение о выходе Братства из юрисдикции РПАЦ. 

 

Было отмечено, что Первоиерарх РПАЦ не оправдал надежд членов Братства хранить чистоту Православия, которые возлагались на него многими  православными христианами в 2000-м году. Он наполнил Церковь людьми сомнительных для Православия профессий, позволил своему новому окружению беспрепятственно богохульствовать и пропагандировать соборно осужденные учения. Он выпустил общественно-церковную декларацию, превышающую по некоторым заложенным в ней смыслам декларацию о лояльности богоборческим властям митрополита Сергия (Страгородского). Изгнал через расправы, запрещения и отлучения множество робко протестовавших истинно-православных христиан. На Общем Собрании было отмечено, что всего этого, о чем существуют неопровержимые документальные доказательства и показания церковных свидетелей,  вполне достаточно для канонических оснований отхода Братства от РПАЦ.

 

Участники Общего Собрания высказались и о большем. Было отмечено, что, возможно, само присоединение Братства к РПАЦ в 2000 году было трагической ошибкой, извиняемой только полной неосведомленностью о реальном прошлом Митрополита Суздальского Валентина. Кроме того, в тот момент важнейшим аргументом для присоединения Братства к РПАЦ было то обстоятельство, что к этой юрисдикции ранее присоединились некоторые подлинные хранители Истинного Православия – российские катакомбники, многие из которых к настоящему времени покинули РПАЦ.

 

Однако за последние три года Братство получило свидетельства многих клириков и мирян Катакомбной Церкви, сталкивавшихся в 1970-80-х годах с  «валютным архимандритом» Валентином, о причастности сего «выездного» «борца за мир» и лауреата десятков советских наград, в бытность его в Советской Церкви, к жесткой и прагматичной системе КГБ.  Властный благочинный туристического Суздаля был, по этим свидетельствам, настолько силен, что снимал не нравившихся ему «Уполномоченных по Делам Религий», получал награды от Советского Правительства, РПЦ МП, «Зарубежных Патриархов», «Премии Мира» и т.д.  Вот лишь краткий список наград: в 1977 г. награжден Патриархом Пименом орденом Св. Кн. Владимира III степени. За годы службы в Суздале был награжден орденом преподобного Сергия III степени и II степени, имеет награды зарубежных патриархатов (около двадцати), ордена и медали. За участие в миротворческой деятельности был награжден дважды Почетной грамотой Владимирского областного комитета защиты мира, Почетной грамотой правления Советского фонда мира и шестью почетными медалями Фонда мира, одна из них золотая.  

 

Все, кто рос при советском режиме, знают, за что давались подобные награды и кто именно в системе МП был «выездным».  Ни от одной из сих наград нынешний Первоиерарх РПАЦ при приеме в Зарубежную Церковь не отказался.  А во время судебного процесса 2002 года (т.е. двенадцать дет спустя)  он  спекулировал ими, то картинно отказываясь от них, то любовно поминая каждую из них в свое  оправдание перед членами суда.

 

В начале 90-х он, как и многие из активной советской элиты, на волне «демократических преобразований» сделал коньюктурный выбор в пользу новых настроений толпы и новых властей. Однако мало кто тогда, когда всем казалось, что МП и всесильный Комитет вот-вот рухнет, мог подумать о нынешней огненной реанимации сфинкса КГБ.  КГБ, некоторая часть которого ныне, в 2002-2004 годах, мстит своему «отцу Валентину» за его чуткую коньюктурную поддержку в 1991-1993 годах ненавидимых ими «демократов» и  Ельцина. Мстит ему за то, что он «перебежал». И месть эту никакие нынешние заверения «Митрополита Валентина» о своей лояльности существующим властям, лояльности большей, чем выражает РПЦ МП, не в силах пока полностью «нейтрализовать».

 

На Собрании говорилось о том, что если катакомбные христиане (среди которых есть ныне живущие священники, чтецы и миряне, т.е. действительные и подлинные церковные свидетели 70-х)  говорят правду, то отход от обманувшего ИПХ патриархийного функционера и сотрудника КГБ Валентина Русанцова, должен был быть предрешен. Одного этого достаточно, даже если бы последний и не сотворил над народом церковным и Православием всего того, что он прямо и непосредственно сделал, спасаясь от гнева бывших «сослуживцев» в период 2000-2003 годов.

 

Собрание Братства ознакомилось с последней рассылкой захваченного у Братства журнала «Вертоградъ», повествующего об отходе московского и серпуховского священников РПАЦ от суздальской юрисдикции и нашло в нем множество примеров точной, прямой и профессиональной клеветы на своих пастырей,  равно и просто ни на чем не основанных ложных измышлений (таких, например, как то, что протоиерей Михаил Макеев был крещен в МП, в которой он, в отличии от всех них, не пробыл ни дня. Или что "иерей Роман Павлов вывез антиминс"). Однако одно запомнилось особенно: в рассылке Вдъ говорится о «радикализме протоиерея Михаила Макеева», считавшего «Таинства МП – пищей бесов». Термин «радикализм» в нормативной русской речи, в отличии от термина «умеренность»,  несет отрицательную коннотацию. Соответственно, Таинства МП по «редсовету Вдъ» суть не таковы. И здесь, вероятно, впопыхах, составители лживого измышления невольно выдали свою подлинную веру, свою подлинную экклесиологию, подлинных себя.

 

В ближайшее время Братство обратится ко всем своим подписчикам, читателям журнала «Вертоградъ», с сообщением о том, что печатный орган Братства, журнал «Вертоградъ», захвачен людьми,  находящимися ныне на содержании у окологосударственных служб, и что людьми этими осуществляется планомерная работа по разрушению духовных традиций Истинного Православия и систематической клевете на не состоящих в финансовой или юридической зависимости от власти истинно православных христиан.

 

 

7. 02. 2004 г. «Романитас»