Примирение в духе любви

 

 

Принципы примирения в духе мира и любви с группой, поддерживающей политические, богословские и миссионерские инициативы иеромригория (Лурье)

 

 

 

 

Ситуация относительно проповеди учений иеромонаха Григория (Лурье) и сочувствующих ему  вызывает в РПАЦ, да и, ныне, во всем истинно-православном мире все больше вопросов, недоумений и протестов. В данной статье мы сформулируем, каковы могли бы быть, с нашей точки зрения,  принципы, на основании которых могло бы состояться примирение в духе мира, всепрощения и любви православных христиан с носителями данных учений. Мы сформулировали 10 принципов, которые не отражают всего спектра несогласия, однако говорят о главном. Это не условия, не ультиматумы, но именно принципы, на основании следования которым в духе мира и любви возможно бы было покаяние и примирение. Вот они:

 

1.В книге «Призвание Авраама» иеромонах Григорий публично проповедал, что  вовсе не Правила Гангрского Собора, а одно из частных мнений Василия Великого времени его дружбы с еретиком Евстафием, является «учением Церкви» по вопросу возможности или невозможности оставлять жену без ее на то согласия. Таким образом он предпринял попытку реформировать каноническое право Церкви, введя в него то, что не являлось и не является определяющим церковным Правилом по данному вопросу, и, напротив, осудил определяющее Правило, записанное в Книге Правил, придав ему статус «случайно туда включенного». Меж тем мнение-как-исключение, да еще и неизвестное каноническому праву Церкви, не может стать мнением-как-правилом. Сместив баланс между Правилом и исключением, назвав Собор в Ганграх «не авторитетным», и заявив, что позицию Церкви по данному вопросу озвучил свасилий Великий в одном из своих писем, о.Григорий предпринял атаку на взаимоувязанное и взвешенное каноническое право Церкви. Он должен публично от этого своего деяния отказаться.

 

2.В той же книге оригорий проповедал, что только девственники живут по благодати Нового Завета, тем самым выведя из Новозаветной Церкви всех брачных христиан. Это есть внятная экклесиологическая ересь и хула на Церковь. Ересь, разделяющая Церковь на два «института» и две  «партии», и оставляющая одну из них за чертою новозаветного спасения (иного же не знаем). Он должен от этой исповеданной им невиданной по уровню оскорбления Церкви ереси  публично отказаться.

 

3. В той же книге оригорий, следуя своим взглядам о «переводе высокого монашеского качества в низкое количество «полу языческих толп» в момент возникновения христианских империй»,  осудил Св.Равноапостольного Царя Константина, назвав его « Новым Моисеем Ветхого Завета». Меж тем сам Спаситель говорил о «ветхозаветном» Иоанне Предтече, что хотя он и был большим из рожденных женами, но меньший в Царствии Небесном будет выше него. О.Григорий назвал христианскую империю «ветхозаветным институтом», равно как и «брак», что есть хула на православную государственность и православное супружество. Он должен от этого публично отказаться.

 

4. В этой же книге оригорий объявляет супружество грехом, называя целомудренным только брак, исключающий плотскую брачную жизнь, а всякое плотское супружество называя допустимым "по снисхождению", то есть грехом. Т.е. прямо противоречит учению о браке Апостола Павла. На «неофициальном форуме РПАЦ» он, развивая эту мысль далее, заявляет, что любые плотские отношения в браке, независимо от степени близости супругов и формы их проявления, всегда и во всех своих появлениях есть суть грех. От этой ереси оригорий должен публично отказаться.

 

5. В этой же книге оригорий исповедует, что «Новый Завет начинается там, где кончаются правила», что совершенно не верно. Он вводит так же новое учение о девстве, фактически представляющее девство обязательно необходимым для новозаветного спасения, чего Церковь соборно не утверждает, присваивая Апостолу Павлу изощренно казуистический способ мышления в духе «пастырского лукавства». Так же он проповедует против слов апостола Петра, который говорил, что он хотел бы, чтобы молодые вдовицы вступали в брак и рожали детей.  Институт девства в понимании оригория является близким к сверхдолжной заслуге латинского богословия. Он должен от этого мнения публично отказаться.

 

6. О.Григорий и его чада исповедуют осужденного четырьмя Православными Патриархами иером. Антония .Булатовича святым и его учение православным. Они множат тексты в защиту имябожия. Ныне они, по настоянию Синода РПАЦ, закрыли один свой подобный сайт. Однако в других местах Сети и в бумажных изданиях их статьи по-прежнему проповедуют имябожие. О.Григорий Лурье должен публично подтвердить, что он считает невозможным проповедь имябожнических идей и распространять запрещенную Святейшим Правительствующим Синодом имябожническую литературу. Невозможным - плоть до Всероссийского Собора, специальная комиссия которого и полномочна вынести на Собор предложение о продолжении данного запрета, или о его снятии.

 

7.О.Григорий должен принести публичное покаяние в огульной хуле на Синодальную Церковь и обязаться не позволять впредь себе и своим чадам отзываться о Ней в столь пренебрежительно-шокирующих выражениях. Он и его чада так же должны извиниться за огульную хулу на Новомучеников Российских и не позволять себе ее впредь. О.Григорий так же должен покаяться за «уравнивание» в каноничности сергиан и иосифлян и за общую риторику «не каноничности» Синодальной Церкви. И особенно это касается правил и установлений в церковно-приходской жизни, сформированных в империи.

 

8.О.Григорий и поддерживающие его лица должны отказаться от неосергианских тезисов, выдвинутых ими в  отношении взаимоотношений Церкви и нынешнего государства. О.Григорий и поддерживающие его лица должны признать имеющим силу анафему Патриарха Тихона, иосифлянскую анафему, Постановление Зарубежной Церкви от 1953 года в отношении принимаемых в нашу Церковь политиков и публичных лиц, связанных с посткоммунистической идеологией преемства СССР и спекуляции на его «свершениях и победах». Церковь не может идти на союз с теми, кто все еще представляет данную обновленную «безконфликтную» идеологию, основанную на идее преемства СССР и беспокаянства - в тех или иных ее аспектах.

 

9.О.Григорий и поддерживающие его лица должны отказаться от светских, идоложертвенных, угодливо-политических и псевдо церковных утверждений, порочащих репутацию РПАЦ. От идеи «альтернативного Православия», идеи «отсутствия гонений на государственном уровне», идеи «социальных ветвей православия», идеи «здоровья» у древних еретиков, идеи «государственной полезности РПАЦ», «удобоуклонности к «использованию» РПАЦ для «отработки» каких-либо государственных «моделей»» и ее «большей чем у МП социальной терпимости»  и т.д. Все это нечестие и суетливое угодничество суть настоящий позор.

 

10.О.Григорий должен публично покаяться за соблазн, который происходит от его «рок-православной» проповеди и прекратить популяризировать демонические элементы современной культуры. Он должен отказаться от идеи о том, что Истинной Церкви «должна» соответствовать «Истинная Культуры» в виде рок-музыки и рок-философии и покаяться в том, что он являлся активным популяризатором «суицидально-православного» и «духовного» истолкования демонических текстов, которые не имеют с Православием общей меры. Он так же должен покаяться в своей уничижительной критики нравственного учения Церкви, попираемого данной люциферианской идеологией прежде всего и прямо и непосредственно ему противостоящей.

 

Покаяние в каждом из этих пунктов должно быть публичным, так как и сама проповедь носила и носит публичный характер. Торжества «противников данных учений» в случае покаяния  конечно же не будет, будут лишь слезы радости от обретения утраченного общения и доверия. Однако мы надеемся, что после покаяния, если оно состоится, оригорий и поддерживающие его лица, предпримут так же меры к устранению личного и беспрецедентного давления на их «обвинителей».

 

 

«Романитас»