Христос Воскресе!

 

 

 

Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

 

Дорогие читатели!

 

В день Светлого Христова Воскресения мы, авторы и члены редсовета альманаха «Романитас», братья и сестра во Христе Иисусе, члены Истинной Христовой Российской Церкви, радуемся вместе с вами великой победе Подателя Жизни над смертью, которой Спаситель открывает врата Вечной Жизни для всех уверовавших в Него. Воистину, свершается обетование Господне. Весь мир вокруг полон света и ликования, доступного в полноте осознания лишь для истинно верных - православных христиан.

 

До  этого дня  воскресение  мертвых  не было явлено, но  лишь  прикровенно обещано.

 

Сим  же днем Господь явил исполнение  обетования, оправдав веру веровавших, ибо, как и  свидетельствует  Апостол, вера же  есть надежда на  исполнение обетований Божиих.  И так же  говорит Апостол, аще Христос не воскрес, тщетна  вера  наша. Христос для того воплотился в нашем падшем естестве, дабы с человеками пострадать, и  Воскресением  Своим воскресить и всех человеков в жизнь вечную, в Соцарствие Себе. От нас же  требуется одно: взять на  себя  иго Христово, которое,  как и сказано, есть  благо.  Несение которого и является несением Креста, и  которое есть в претерпевании ближнего, как и Он претерпевал спасения нас ради.

 

Сей  день сокрытое ранее сделал очевидным. Сим днем оправдалось упование праотец. Сей день устрояет спасение всякого человека. Сим днем пресекается проклятие Адамово.  Сим днем всякий человек, приемлющий Христа, сочетающийся Христу, перестает быть чуждым  Богу. Сей  день уязвляет сатану. Ибо трудно не веровать, будучи свидетелями  славного Христова Воскресения. Блаженны же не видевшие, но веровавшие. Для того установлен Церковью этот Великий Праздник, чтобы от забвения Великого Таинства не ослабела Вера наша.

 

Почти все заблуждения и искажения Веры происходят от ослабления верования в  обещанное Богом  воскресение к будущей жизни. Люди как бы еще пребывают в Церкви, но все их помышления,  даже и о вещах церковных, обращены к нынешней жизни, а не к  Жизни Вечной. Такой ход мыслей побуждает их к изменению и всей церковной Веры в  пользу обоснования своих дел маловерия и неверия. Мы  же и для того празднуем   Христово Воскресение, дабы усилилась и воскресла и их Вера, да воссоединят в себе единомыслие с Церковью, и да внидут с нами в радость спасения Христова.

 

Гонения, которые обрушились на нашу Церковь под тяжестью обвинений клеветников, заставили некоторых из нас искать защиты у мiра, как будто в природе современного мiра у истинно-православных есть хоть какое-либо сомнение. Общение Церкви и государства возможно лишь в том случае, если государство является православным. Нельзя искать защиты от гонений у тех,  кто безразличен к нашей судьбе. Нужно самим подавать мiру защиту и наставление проповедью спасения и покаяния, проповедью Истины и Жизни Вечной. Ибо не Церковь нуждается в мiре, но мiр – в Истине. А мiр, которому уже было проповедовано и который, тем не менее, отступил от Христа, все равно будет считать православных христиан чем-то на подобии секты, как и было в ранние христианские времена. И тем более будет упорствовать в своей оценке, чем более мы будем верны Господу нашему Иисусу Христу. Хула от мiра – награда для всех истинно верных. Конечно, все может измениться в нашей израненной России на какой-то отведенный Богом срок. Но только через проповедь покаяния и Христа отступившему от Него мiру, проповедь Истины, добролюбия,  изменения, преображения, спасения и Жизни Вечной. Проповедь, всегда остававшуюся основой духовного стояния Зарубежной и Катакомбной Церквей.

 

К великому прискорбию в Церкви за последнее время у некоторых Ее чад сложилось так же неверное понимание миссии истинно-православных христиан. Безусловно, миссия служит привлечению новых верующих. Разумно так же предположить, что для того, чтобы привлекать различные группы в Церковь, миссионеры Церкви должны стремиться понять их своеобычие и попробовать говорить с ними на их языке. Однако, всегда есть допустимая граница.  Как не можем мы, свидетельствуя о Православии в среде отступников-экуменистов,  прибегать ради их привлечения в Церковь к оправданию их ложных учений о Церкви, точно так же, проповедуя среди молодежи, погруженной в мiрскую анархическую и суицидальную  философию различных  субкультур,  мы не можем говорить им о том, что их «духовность» и «высокое стремление к смерти» хоть в малейшей мере соответствует Истине Подателя Жизни, Истине Православия. В противном случае, экуменисты, пришедшие в Церковь, станут скрытыми экуменистами и будут исповедовать уже в Церкви нечто, близкое к ереси греческого митрополита Киприана Филийского,  от которой отказалась ныне многострадальная Зарубежная Церковь, а молодые люди, пришедшие в Церковь ввиду объяснения им, что стремление к суициду «и есть Православие», превратят этот ложный мирской демонический культ в уже «церковное» искажение тех или иных истин православного вероучения.

 

Неверным является так же навязываемое некоторыми людьми, фактически инициировавшими раскол Осетрова,  представление о том, что на Соборе 1917-18 гг было решено отложить выяснение вопроса о терзавшей тогда Греко-Российскую Церковь ереси имябожия. "до будущего Собора". Синод 1918 года, руководимый самим Святейшим Патриархом Тихоном, оставил все прещения против вызвавших смуту имябожников в силе, а их учения снова определил как лжеучения. Кому как не им, иерархам Русской Церкви, жившим в ту пору и видевшим имябожников и их реальное поведение и проявления их « духовности»  непосредственно, было судить? На Соборе решено было лишь, ввиду крайне сложного положения в России, оставить до будущего Собора проявление собственно православного (а не имябожнического)  учения об Имени Божием. Время показало, насколько Синод и Святейший Патриарх были правы. Не церковные, сомнительные, а зачастую и откровенное еретические учения имяславцев и имябожников выродились в откровенный пантеизм Лосева и Флоренского, а на Кавказе, в колыбели имябожников, породили совершенно невероятные секты, от деятельности коих имела многия печали Катакомбная Российская Церковь. Нынешняя же Зарубежная Церковь в лице Синода Высокопреосвященнейшего Митр. Виталия, имеет твердые намерения (насколько нам известно) вновь подтвердить все решения Синода Патрихона ввиду новой волны распространения данной «самобожнической» и пантеистической ереси в Патриархии и ряде Истинно-Православных Церквей. Но и РПАЦ в целом ряде Синодальных решений на протяжении последнего года подчеркнула, что не считает исповедание имябожия или имяславия совместимыми с пребыванием в церковной среде.

 

Неверным и ошибочным является так же проповедь греховности брака. Это заблуждение было осуждено еще Апостолом. Было предречено, что в последние времена это учение возродится. И весьма знаменательным,  хотя и печальным, представляется то, что в Церкви появляются люди, делящие Ее на «чистых» и «нечистых»,  обетующие безбрачным «Новозаветное спасение»,  а брачным лишь – «Ветхозаветное». В Церкви для всех нас, и брачных, и безбрачных,  есть только одно Спасение – Новозаветное, иного же не знаем.  И все мы, православные христиане, являемся членами одного Тела, исповедуем единую Веру и приобщаемся к единой Благодати Новозаветной Церкви, во спасение и Вечную Жизнь.

 

Пасхальная радость должна соединить нас в Истине, а не разделять по образу жизни, брачному или безбрачному, или по немощи нашего неправомыслия. Сам Господь наш Иисус Христос подает пример соединения большего, чем доступно человекам. Соединения Божества и Человечества  во единую Истину  ради нашего спасения.

 

Будем же хранить истинную православную Веру  и наше в ней неразрывное единство. Единство с высшей Истиной Богооткровения,  радостью и упованием нашим. Воскресшим Богочеловеком Иисусом Христом.

 

Поздравляем Вас, дорогие читатели, с долгожданным Праздником праздников!

 

Воистину Христос Воскресе!

 

 

«Романитас»