Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

 

Опровержение информации о переподчинении клириков Кипрской Церкви

 

 

 

Двойник православного журнала Вертоград, издаваемый духовными чадами Митрополита Суздальского Валентина, опубликовал материал под названием «ОБСТАНОВКА В "МАТФЕЕВСКОМ" СИНОДЕ ИПЦ ГРЕЦИИ ОСЛОЖНИЛАСЬ ИЗ-ЗА НЕКАНОНИЧЕСКОГО ПРИНЯТИЯ КИПРСКИМ МИТРОПОЛИТОМ ЕПИФАНИЕМ ДВУХ БЫВШИХ КЛИРИКОВ РПАЦ»

 

В данном материале содержится официальное опровержение различных утверждений сей любопытной статьи.

 

1.Присоединение двух российских клириков к Церкви ИПХ Кипра не "поставило Синод ИПХ Греции на грань нового раскола", как сообщает двойник журнала Вдъ. Трудная ситуация в Синоде развивается уже достаточно давно и связана с не признанием Митрополитом Кириком выборов нового Архиепископа Афинского Николая. Ситуация, к проблемам Церкви Кипра и его Миссий прямого отношения не имеющая.

 

2. «Романитас» не утверждал, и не опровергал информацию о том, что протоиерей Михаил Макеев и иерей Роман Павлов были приняты через хиротессию. «Романитас» вообще не сообщал о форме их чиноприема.

 

3. Из текста сообщения «Романитас» ни в коем случае нельзя усмотреть, как сообщает двойник журнала Вертоград», что его редактор оказывал клирикам и Митрополиту какие-либо «посреднические услуги». Редактор, простой мирянин, сопровождал делегацию российских клириков и поддерживал информационно эту поездку.

 

4. Митрополит Епифаний не является членом Греческого Синода, как ложно сообщает двойник журнала Вертоград. Его Церковь состоит в общении с Церковью Греции. В таком же общении, в котором состояла Российская Церковь с, например, Элладской, до революции.

 

5. Митрополит Епифаний не навлек на себя серьезных нареканий Греческого Синода, как ложно сообщает Вдъ. Напротив, открытие миссии Кипрской Церкви было с Синодом согласовано.  Согласовано официально и на самом высоком уровне. Проблема Митрополита Кирика, а вовсе не Митрпифания и Греческого Синода в том, что Митр.Кирик не признает новый состав и организацию Синода, отказывается посещать заседания Синода, и решать на них различные текущие церковные вопросы.

 

6. Сан обоих принятых священников признается сейчас и Синодом, и Кипрской Церковью. Никаких изменений в их статусе, несмотря на ложное сообщение двойника Вдъ, не произошло.

 

7. Священники не переподчинены Митририку, как ложно сообщает двойник Вдъ. Митр.Епифаний только что, 28.04.2004 г., назвал подобные измышления вымыслом.

 

8. Содержание комментария «Романитаса» о присоединении клириков к Кипрской Церкви ни коим образом не «приписано Митрпифанию», в чем  можно убедиться, прочитав самый текст.

 

9. Священник Антоний Гавалас (а не Гавала, как в информации двойника журнала Вертоград») полностью отрицает факт какого-либо интервью с ним журнала «Пнои». Тем более вопиющей неправдой является информация о необходимости "отпустительной граматы со стороны Митралентина", которого никто в мире ИПХ, а тем более греческих ИПХ, не принимает всерьез.

 

Создается впечатление, что материал двойника журнала Вертоград – совместное творение наиболее умных представителей определенного рода провокационных сил в Греции и в российской "РПАЦ". Он является прямой, намеренной дезинформацией и не содержит ни слова правды.

 

В Интернете появилась информация, показывающая, что между некоторыми наиболее радикально настроеными лицами в Греции и представителями лурьевского круга в РПАЦ имеются определенные информационные и весьма благожелательные контакты. Сейчас их особенно сплачивает общий интерес – дискредитация российской Миссии ИПХ Кипра. Эти силы, в нормальной ситуации не примелющие друг друга, ныне идут на некоторое сближение, так как в Миссии крайне не заинтересованы ни первые, ни вторые. И, как и водится у иных людей, называющих себя православными, союз этот основан на лицемерии, прямой дезинформации, провокациях, подтасовках и лжи.  Те самые люди из РПАЦ, которые ранее объявляли публично представительство Синода в России в «сектантском менталитете» и прославляли в 2001 году Свтиларета (Вознесенского),  ныне высказывают М.Кирику, его журналу, его деятельности в Греции и его экклесиологии прямую поддержку, и осуждают «Романитас» за осторожную и взвешенно высказываемую верность экклесиологии и позициям М.Епифания и Свт.Филарета, а так же за «посредничество и миссию». Со стороны лиц, поддерживающих наиболее радикальные взгляды в Греции, происходит встречный доверительный процесс.

 

 

29 .4. 2004 г. «Романитас»