Редакция Православного альманаха
«Романитас»
Опровержение информации о переподчинении клириков Кипрской Церкви
Двойник православного журнала
Вертоград, издаваемый духовными чадами Митрополита Суздальского Валентина,
опубликовал материал под названием «ОБСТАНОВКА В "МАТФЕЕВСКОМ" СИНОДЕ
ИПЦ ГРЕЦИИ ОСЛОЖНИЛАСЬ ИЗ-ЗА НЕКАНОНИЧЕСКОГО ПРИНЯТИЯ КИПРСКИМ МИТРОПОЛИТОМ
ЕПИФАНИЕМ ДВУХ БЫВШИХ КЛИРИКОВ РПАЦ»
В данном материале содержится официальное
опровержение различных утверждений сей любопытной статьи.
1.Присоединение двух российских клириков
к Церкви ИПХ Кипра не "поставило Синод ИПХ Греции на грань нового раскола",
как сообщает двойник журнала Вдъ. Трудная ситуация
в Синоде развивается уже достаточно давно и связана с не признанием Митрополитом
Кириком выборов нового Архиепископа Афинского Николая.
Ситуация, к проблемам Церкви Кипра и его Миссий прямого отношения не имеющая.
2. «Романитас»
не утверждал, и не опровергал информацию о том, что протоиерей Михаил Макеев и
иерей Роман Павлов были приняты через хиротессию. «Романитас» вообще не сообщал о форме их чиноприема.
3. Из текста сообщения «Романитас» ни в коем случае нельзя усмотреть, как сообщает
двойник журнала Вертоград», что его редактор оказывал клирикам и Митрополиту
какие-либо «посреднические услуги». Редактор, простой мирянин, сопровождал
делегацию российских клириков и поддерживал информационно эту поездку.
4. Митрополит Епифаний
не является членом Греческого Синода, как ложно сообщает двойник журнала
Вертоград. Его Церковь состоит в общении с Церковью Греции. В таком же общении,
в котором состояла Российская Церковь с, например, Элладской, до революции.
5. Митрополит Епифаний
не навлек на себя серьезных нареканий Греческого Синода, как ложно сообщает Вдъ. Напротив, открытие миссии Кипрской Церкви было с
Синодом согласовано. Согласовано
официально и на самом высоком уровне. Проблема Митрополита Кирика,
а вовсе не Митр.Епифания и Греческого
Синода в том, что Митр.Кирик не признает новый состав
и организацию Синода, отказывается посещать заседания Синода, и решать на них
различные текущие церковные вопросы.
6. Сан обоих принятых священников
признается сейчас и Синодом, и Кипрской Церковью. Никаких изменений в их
статусе, несмотря на ложное сообщение двойника Вдъ,
не произошло.
7. Священники не переподчинены Митр.Кирику, как ложно сообщает двойник
Вдъ.
8. Содержание комментария «Романитаса» о присоединении клириков к Кипрской Церкви ни
коим образом не «приписано Митр.Епифанию»,
в чем можно убедиться, прочитав самый текст.
9. Священник Антоний Гавалас (а не Гавала, как в информации
двойника журнала Вертоград») полностью
отрицает факт какого-либо интервью с ним журнала «Пнои». Тем более вопиющей неправдой является информация о
необходимости "отпустительной граматы
со стороны Митр.Валентина",
которого никто в мире ИПХ, а тем более греческих ИПХ, не принимает всерьез.
Создается впечатление, что материал
двойника журнала Вертоград – совместное творение наиболее умных представителей
определенного рода провокационных сил в Греции и в российской "РПАЦ".
Он является прямой, намеренной дезинформацией и не содержит ни слова правды.
В Интернете появилась информация,
показывающая, что между некоторыми наиболее радикально настроеными лицами
в Греции и представителями лурьевского круга в РПАЦ
имеются определенные информационные и весьма благожелательные контакты. Сейчас
их особенно сплачивает общий интерес – дискредитация российской Миссии ИПХ
Кипра. Эти силы, в нормальной ситуации не примелющие
друг друга, ныне идут на некоторое сближение, так как в Миссии
крайне не заинтересованы ни первые, ни вторые. И, как и водится у иных людей,
называющих себя православными, союз этот основан на лицемерии, прямой дезинформации,
провокациях, подтасовках и лжи. Те самые люди из РПАЦ, которые ранее объявляли публично
представительство Синода в России в «сектантском менталитете» и прославляли
в 2001 году Свт.Филарета
(Вознесенского), ныне высказывают М.Кирику, его журналу, его деятельности в Греции и его экклесиологии
прямую поддержку, и осуждают «Романитас» за осторожную
и взвешенно высказываемую верность экклесиологии и позициям М.Епифания и Свт.Филарета, а так
же за «посредничество и миссию». Со стороны лиц, поддерживающих наиболее радикальные
взгляды в Греции, происходит встречный доверительный процесс.
29 .4. 2004 г. «Романитас»