Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

 

 

«Насильномученичество» с золотой медалью

 

 

 

Комментарий к рассылкам ж-ла Вдъ от 10.11 и  17.11. 2003 г

 

 

 

 

 

Упраздненный Учредителем, Братством Апостола Иакова, «редсовет журнала Вертоградъ», продолжает как ни в чем не бывало пользоваться реквизитами Братства и рассылать удивительные материалы по сети Интернет. Один из последних – интервью Портала Credo.ru с «Благочинным московского округа РПАЦ протоиереем Михаилом Ардовым».  Он посвящен встрече делегации РПЦЗ(Л) с «Патриархом» Алексеем Ридигером, которая, как предполагается, внесет окончательную ясность в поэтапный план  сближения Московской Патриархии и Зарубежной Церкви.

 

Напомним нашим читателям, что единомышленник и единоверец протихаила Ардова иером.Григорий (Лурье) недавно заявил, что еще два года назад он вместе с Е.Холмогоровым, спичрайтером Первоиерарха РПАЦ, озвучил идею о необходимости вливания РПЦЗ(Л) в качестве «административного ресурса» в РПЦ МП при посредстве Администрации Президента. То же самое заявлял и сам «благочинный московского округа РПАЦ» и «человек со связями» протихаил Ардов, который, желая здравия Президенту В.В.Путину,  говорил об инициативе объединения как о вливании в Патриархию «здорового административного ресурса». Уже весьма давно эти люди начали ратовать за идею о том, что Митравр «должен стать удобным и полезным для Правительства В.В.Путина «Патриархом». «Со своей стороны мы сделаем все возможное», «Лавр – наш Патриарх(тоже)», - заявлял об объединительном процессе в своем ЖЖ иеромригорий(Лурье).

 

Однако в нынешнем интервью в ответ на вопрос Портала Credo ru «Как Вы оцениваете предстоящую встречу Алексия II с делегацией РПЦЗ(Л)?» протоиерей Михаил Ардов заявляет: «Я могу принести очередные поздравления работникам ФСБ, которые стали преемниками работников КГБ, которые в течение десятилетий пытались уничтожить и победить Русскую Зарубежную Церковь»

Означает ли это, что «церковный диссидент» и звезда телеэфира протихаил Ардов совершил ныне акт саморазоблачения и признался в том, что он и его ближайшие единомышленники из РПАЦ два последних года прямо работали на ФСБ в лице кремлевского политтехнолога г.Павловского, г.Волошина и г.Мейера с целью «победить Русскую Зарубежную Церковь», или, по словам иером.Григория (Лурье), через союз РПЦ и РПЦЗ сделать объединенную РПЦ более послушной и вменяемоей "в смысле осознания своих государственных задач", более послушной  для администрации Президента?

Частичный ответ на этот вопрос дают автобиографические книги протихаила Ардова, свидетельствующие о его непосредственной и близкой связи с кружком Ахматовой-Пастернака. Об этом «диссидентствующем» явлении «советского мистицизма» и истории его становления наш альманах писал уже не раз. Недавно в этой связи нам попалась на глаза новая замечательная ссылка:

«Трудно заподозрить в лицемерии писателя К. Чуковского, испытавшего вместе с поэтом Б. Пастернаком упоение личностью Сталина. В своем дневнике за 22 апреля 1936 года К.Чуковский записал эпизод, который очень характерно отражает состояние советской интеллигенции того времени: "Вчера на съезде сидел в 6-м или 7-м ряду. Оглянулся: Борис Пастернак. Я пошел к нему, взял его в передние ряды (рядом со мной было свободное место). Вдруг появляются Каганович, Ворошилов, Андреев, Жданов и Сталин. Что сделалось с залом! А ОН стоял, немного утомленный, задумчивый и величавый. Чувствовалась огромная привычка к власти, сила и в то же время что-то женственное, мягкое. Я оглянулся: у всех были влюбленные, нежные, одухотворенные и смеющиеся лица. Видеть его - просто видеть - для всех нас было счастьем. К нему все время обращалась с какими-то разговорами Демченко. И мы все ревновали, завидовали - счастливая! Каждый его жест воспринимали с благоговением. Никогда я даже не считал себя способным на такие чувства. Когда ему аплодировали, он вынул часы (серебряные) и показал аудитории с прелестной улыбкой - все мы так и зашептали: "Часы, часы, он показал часы" - и потом, расходясь, уже возле вешалок вновь вспоминали об этих часах. Пастернак шептал мне все время о нем восторженные слова, а я ему, и оба мы в один голос сказали: "Ах, эта Демченко заслоняет его! (на минуту)". Домой мы шли вместе с Пастернаком и оба упивались нашей радостью" (Чуковский К. Дневник 1930-1969. M., 1994. С.141)»

Этот текст как нельзя нагляднее свидетельствует о реальном советском характере «культурной оппозиции» времен СССР и объясняет наилучшим образом двусмысленность заявлений протихаила Ардова, принадлежавшего к этой среде органически и по сей день. Это среда – лишь по весьма приходящим признакам оппозиционна системе, на самом же деле она есть ее диалектическое порождение и не мыслима без основного течения. Возможно именно этим объясняются другие удивительные сообщения распущенного «редсовета журнала Вертоградъ». 10.11.2003 г. Вертоградъ размещает интервью Портала Credo.Ru с Митруздальским Валентином со следующим взятым из текста интервью заголовком:

«Первоиерарх Российской Православной Автономной Церкви Митрополит Валентин (Русанцов): “Напрасно зампред ОВЦС утверждает, что я примеряю на себя ореол мученика. Наоборот, сама РПЦ МП насильно надевает его на меня”»

Вероятно, именно не осознаваемая четко принадлежность к совершенно определенному статусу в системе, однако бессознательная и ежедневная сему статусу присяга, и позволили Митруздальскому Валентину произнести, а редакторам «Портала Credo.ru» и «Вертограда» разместить в заголовке сии воистину разоблачительные слова. Потому что православный христианин, конечно, не смог бы соотнести «мученичество» с чем-то приобретаемым «насильно», от чего как от не должного и «напрасного» христианину следует уклоняться. Такой «мученический ореол» возможен только в системе, в которой равно существуют и «гонимые» Ахматова и Пастернак», и «гонимый» Митруздальский Валентин.

Вернемся, однако, к интервью протихаила Ардова. Заканчивается оно весьма показательно:

«Дело в том, что, во-первых, на сотрудничество с большевиками во главе с Сергием пошли самые беспринципные архиереи и священники, а во-вторых, начиная с 1943 года, когда это все легализовалось, советская власть в лице уполномоченных и кагебешников специально занималась селекцией, продвигались вперед самые беспринципные и самые порочные священники и монахи, чтобы становиться архиереями. Понятно, что с беспринципными людьми иметь дело гораздо легче. И несколько поколений этих людей специально таким образом воспитывалось.

Кто более-менее честен, у кого подлинная христианская вера, тот мог рассчитывать в лучшем случае на деревенский приход. Ведь было указание Совета по делам религий не принимать в семинарии - ни в Московскую, ни в Одесскую, - мальчиков, у которых хорошие аттестаты с четверками и пятерками, только троечников. Шла селекция, и соответственно, сейчас патриархией управляют вот эти троечники»

Из окончания этого интервью и становится понятно, что плохие и хорошие патриархийные деятели, к которым в прошлом принадлежали и протихаил Ардов, и Митр.Суздальский Валентин, различаются согласно прот.Михаилу Ардову преимущественно по «оценками в аттестате». «Троечников» продвигал КГБ, «четверочники» и «пятерочники», которые, согласно протихаилу Ардову, были «более менее честными, у кого была подлинная христианская вера» (которая, между прочим, возможна только в Истинной Церкви), «могли рассчитывать в лучшем случае на деревенский приход», а в дальнейшем, видимо, на Суздальскую Епархию Российской Автономной Церкви. Кем же тогда являются «золотые медалисты»? Кем являются обладатели десятков наград от Советской Власти и Экуменических Патриархатов, «выездные» борцы за мир вроде Митруздальского Валентина? Отчасти логика разделения патриархийных «троечников» и «отличников» на «беспринципных» и «нравственных» подчеркивает заявленную Братством Апостола Иакова претензию к начальнику протихаила Ардова по Порталу Credo.Ru А.В.Солдатову о том, что А.В.Солдатов «проводил и проводит в жизнь идею VIP-церкви, т.е. привлечение в Церковь «лиц федерального уровня» на ресурсах и влиянии которых, по его и иером. Григория (Лурье) мнению только и может быть построено церковное здание РПАЦ. Одновременно с этим в его деятельности отчетливо прослеживается деление церковного народа на элитарную верхушку и «чернь»»

Но дело этим не ограничивается. Думать о том, что КГБ-ФСБ для наиболее ответственных своих заданий привлекал «троечников», означает с неуважением относиться к этой почтенной организации, которая проявляла себя «достойно» по всему миру весьма продолжительный срок. И если в «альтернативной» РПАЦ собираются одни «пятерочники», это заставляет задуматься о роли этой организации всерьез. Тем не менее, чем, как не отсутствием здравого христианского образования и ясной экклесиологии объясняется новое начинание Суздальской Церкви, отраженное и в одной из последних рассылок ж-ла Вертоградъ, в котором говорится о том, что только что  ассимилированный   РПАЦ патриархийный протоиерей с тридцатилетним стажем Иоанн Мамалыга принят через покаяние, после чего над ним были совершены перерукоположения всех степеней, начиная с чтеца?  Напомним, что ранее клирики МП принимались в РПАЦ через покаяние просто, что тоже не соответствовало практике всех существующих на сегодняшний день ИПЦ, в которых к клирикам МП давно применяется покаяние и хиротессия. Однако и новое «зилотское» начиние РПАЦ лежит вне экклесиологической логики и смысла, ибо перерукополагают через все степени только тех, кого решают крестить в случае их обливательного крещения заново. Однако протоиерей МП был принят в РПАЦ не через крещение, а через покаяние. Тем самым принимающая сторона, признав обряд его крещения совершенным правильно, но не признав того же за совершенно не пререкаемыми и не допускающими обрядовых вариаций обрядами посвящения в чтеца, хиротонии в дьякона и священника, обнаружила свою «троечность» и стремление к показному «антиэкуменическому» благочестию любой ценой. Даже матфеевский Синод ИПХ Греции не перерукополагает лиц, над которыми в их Церкви не совершено повторного крещения.

А раз так, то напрасно «Епископ Григорий Денверский», рукоположенный в 2001 году  Митралентином по протекции «пятерочников» из Портала Credo.ru кремлевского политтехнолога Глеба Павловского, взывает к верным чадам Зарубежной Церкви  обратиться под омофор «Митр.Суздальского Валентина, преемника РПЦЗ, который и впредь будет осуждать сергианство, экуменизм, модернизм, масонство и прочие дьявольские измышления, противные Христу» Ведь последний как раз совершенно погряз в самом доподлинном сергианстве, экуменизме, новых редакциях масонства и прочих дьявольских измышлениях о Христе, включая открытую на Господа нашего Иисуса Христа  хулу.

Последовательность второсоветской группы приближенных Митралентина, при всех ее противоречивых действиях и заявлениях, не вызывает сомнения, ибо она тождественна в целом «советскому мистицизму», "последовательности" Ахматовой и Пастернака. Чего не скажешь о последовательности Братства Апостола Иакова и катакомбных христиан РПАЦ, которые эту советскую «последовательность» ныне оспаривают.


Разве можно спорить с волком о «нравственности» поедания коз и ягнят...

 

18.11.2003 г. «Романитас»