Редакция Православного альманаха
«Романитас»
Начало процесса пересмотра имущественных
прав Российской Церкви
Хроника гонений на Российскую Церковь. Новый этап
Вслед за вынесением «условного приговора» Первоиерарху РПАЦ суздальским районным судом, инициированным
бывшим клириком РПАЦ Андреем Осетровым и московской «патриотической»
организации «Наше Дело», начался, как мы вынуждены и были предполагать ранее,
следующий этап: предъявление имущественных претензий Российской Церкви. 20 сентября 2002 года мэр города Суздаля
А.Рыжов направил в Арбитражный Суд Владимирской области «Исковое заявление об
оспаривании ненормативного акта местного самоуправления», которое за подписью и печатью главы городской
администрации «признает недействительным» решение Суздальского городского
Совета народных депутатов от 21 сентября 1999 года о приватизации здания Ризоположенского Монастыря, отстроенного несколько лет
назад Владыкой Митрополитом.
Совпадение двух событий, вынесения приговора Митрополиту по абсурдным
(но не финансовым) обвинениям и почти
молниеносное предъявления уже имущественных претензий РПАЦ, не может быть
случайным, и говорит о намерении заинтересованных в данном процессе сил не
мытьем, так катаньем прекратить легитимное существование Российской Церкви (или
сделать его максимально подконтрольным и зависимым). Еще летом этого года нами
высказывалось предположение о том, что осенью, после предполагавшегося (ныне уже
ставшего реальностью) «условного приговора» Первоиерарху,
может начаться процесс лишения регистрации суздальских общин и, через это
решение, отъем принадлежащих РПАЦ храмов. Однако храмы Российской Церкви
являются хоть и желанным, но не главным
объектом интереса гонителей.
Ризоположенский женский монастырь, находящийся на
Васильевской улице г.Суздаля, является, наряду с
Синодальным Зданием на ул.Теремки, одним
из двух важнейших административных зданий РПАЦ. В его помещениях на втором
этаже находится одна из двух резиденций Первоиерарха,
в них так же проходят Епархиальные Съезды. Там поселяют и приезжающих гостей.
Потеря одного из этих двух зданий серьезно осложнит не только вопрос постоянного
размещения насельниц обители, но и вопрос административного
функционирования Российской Церкви, а
потеря обоих переведет РПАЦ фактически на полуофициальное положение.
Симптоматично так же и то, что два с
половиной месяца назад, 1 июля 2002, в здании на Васильевской вспыхнул пожар и
выгорел весь первый этаж. Согласно
свидетельству насельниц женской обители и Заявлению Суздальского
епархиального Управления РПАЦ, причиной
пожара явился намеренный поджег. В Заявлении главы
РПАЦ об этом инциденте от 01.07.2002 говорилось
следующее: «Я полагаю, что в действиях лиц, виновных в поджоге, содержатся признаки
преступления, предусмотренного ст. 167 УК РФ. Также считаю, что к совершению
данного преступления причастны следующие лица: Андрей Осетров, Дмитрий
Красовский (бывшие священнослужители РПАЦ), а также боевики из так называемой
организации «Наше дело», которые уже несколько месяцев проживают на территории
г. Суздаля и от которых постоянно исходят угрозы в адрес священников РПАЦ»
Напомним, что нынешний мэр г.Суздаля А.Рыжов
фактически открыто покровительствовал организации «Наше Дело», не предпринимая
против ее разбойных действий, направленных против клириков РПАЦ, никаких
существенных мер и не проводя расследований даже по фактам открыто уголовного
характера. В Суздале мало кто
сомневается в том, что поджег был совершен именно
этими силами, но расследований должной степени тщательности обстоятельств дела,
несмотря на заявления и протесты со стороны РПАЦ, городскими властями так же не
было произведено.
После пожара монастырь в течении короткого
срока был приведен в порядок силами простых клириков, монашествующих и мирян
РПАЦ. И вот теперь, не получив желаемого «огнем», силы, заинтересованные в
разрушении Российской Церкви, решили действовать через суд. Ныне администрация
города использовала прорехи в
законодательстве ради того, чтобы просто отобрать «не боящееся огня» здание.
Целиком.
Фактическая сторона дела разворачивающейся трагедии не вызывает сложных
чувств и сомнений. Духовный же смысл
этих событий, как представляется нам, сложнее. С одной стороны он показывает,
насколько далека от покаяния в грехах богоотступничества нынешняя Россия,
поднявшая руку на свою собственную совесть, заглушая беспокаянным
неистовством и судебными преследованиями
глубоко укорененное в народе и власти «чувство вины». С другой стороны
смысл этих событий говорит так же о не способности Церкви в должной мере нести в
Россию миссию покаяния, за что Ее и испытывает Господь.
Церковь ослабляют не гонения внешние,
но потеря ориентира. Того, что всегда был у Зарубежной и Катакомбной
Церквей. Но, вероятно, именно сейчас может появиться осознание в полной мере
своего исповеднического пути.
23.09.2002 «Романитас»