Редакция Православного альманаха
«Романитас»
Илья Григорьев
CREDO БЕЗБОЖНИКОВ
Заметки о религиозной коллективизации
Для начала несколько цитат с крупного
религиозного агентства «Портал Credo.Ru», повествующих о
проблематике.
"…Не только у веры есть требования к цивилизации, но и цивилизация
предъявляет свои требования к вере". "Цивилизация "спецназа"
и "интернета" слишком требовательна и
конкретна, чтобы потерпеть веру теплохладную, неконкретную
и необязательную". ""Цивилизации спецназа" не нужна вера
без Бога,
Такие догматы веры ("Credo'' - означает "верую"), представлены в редакционной статье Portal-Credo.Ru "Цена Победы" (рубрика "Комментарий дня").Далее все цитаты - курсивом.
Редакция Портала усиленно не скрывает свою принадлежность к РПАЦ. И это единственное, в чем они имеют отношение к "Спецназу" - как идеологическая "Группа специального назначения" по созданию в т.ч. информационного лица РПАЦ, а также задействованная в некоторых других специфических масс-медиа проектах.
Для начала хотелось бы извиниться перед настоящими спецами, что занимаясь анализом статьи, я буду вынужденно воспроизводить оттуда понятие о "Цивилизации Спецназа". Данный продукт жизнедеятельности редакционной группы, мнящей себя религиозным штабом цивилизаций будущего, к настоящему Спецназу никакого отношения не имеет. Потому, и мое упоминание Спецназа относится к их интеллектуальным спекуляциям, а не, собственно, к Спецназу.
Теперь
- к статье. Формальная смысловая нагрузка ее: "что
может противопоставить Россия напору исламского фанатизма "шахидов"?"
НИЧЕГО. Ведь нет никаких шахидов. Все, что было (включая взрывы домов) - это не шахиды: не их тактика, не их этика, не их все. То, что было - очень узнаваемо - именно по этике, тактике, повадке, своеобразному "духу", не считающему человеческих жертв, под идеологическое камлание "о благе человека". И еще немного из советских эссе про "ихние спецслужбы". И еще немного поп-арта и "постмодерна".
Нет, то не шахидская шайтан-арба.
Отсюда очевидно: кредо Портала Сredo.Ru - двойная пайка за счет чьей-то кровушки. Нужно изобрести шахидов - изобретут, нужно кликать "антишахидский клич" - сделают, обычное дело: таких много.
Нам это, в общем, безразлично, лишь бы Бога не трогали.
Но Бога трогают, поскольку сделали Бога своей «профессией», а в других предметах и вовсе не сильны. А кушать хочется всегда, и "социальный заказ", спущенный с того самого «верху», который у нас всегда определяет "волю социума", в наличии имеется.
Разумеется, все они материалисты. Откуда это видно?
Верование материалистов таково: материя – самозарождается, само творится и, следовательно, самобытна. Сознание - одна из функций материи. Это не обязательно так формулируется, но непременно является их религиозно-мировоззренческой основой. Материя у них поставлена на место Бога, но сами они едва ли это осознают, и слово "Бог" в их лексиконе означает другое. Они предпочитают избегать этого слова, рассуждая преимущественно о "религиозности", "вере", и проч., но по ходу этих занятий, приходится вводить какое-то понимание "Бога".
Их "Бог"- термин: "Имя, Икона, Символ…" Или еще: "Энергия Божия есть Сам Бог" - как складно! Вроде как есть, но не властен, не самостен, не волит, не решает, расплывчато-неопределенен, и при некоторых дополнительных условиях получается для них даже, что "мы хозяева Богу", "мы и есть Бог". Отсюда - "верующие в свою миссию" материалисты, и их "уверенность в себе против больной и уродливой веры".
Объективно, они признают наличие "религиозности", "веры", как элемента сознания, и "религиозных институций" - как устройств для манипуляции сознанием, наподобие "средств массовой информации", театрализованных действ и шествий, для организации нужного им "социального действия".
"Воцерковление цивилизации, силовых компонент и полей этой цивилизациии", институциализация"...той больной, воспаленной, "недоинституализированной (проще - недобитой) религиозности (пережитка, который можно направить в нужное русло).
"Бог" в лексиконе материалистов - лишь некоторая принадлежность религиозного сознания, то есть элемент возможных манипуляций.
Материалист всегда отличается от верующего (и тем выдает себя), что без страхов и сомнений , "на голубом глазу", и с превеликим цивилизаторским апломбом, решает: кому какая вера нужна, кому какой бог нужен (какой - "цивилизации спецназа",какой - "цивилизации интернета"), кому какая нужна "внутренняя напряженность"религиозности"", и всегда готов кого-то "религиозно институциализировать".
Менталитет материалиста не дает ему даже представить, что Бог как-то Сам может это решить (и люди - для себя). Более того: для материалиста это - крамола, дурной тон. Как может что-то решать тот, кого нет? - естественная мысль материалиста, плохо скрываемая за вялой улыбкой и внутренней злобой, когда ему доводится столкнуться с мышлением о Боге людей верующих.
Потому всякий разговор материалиста о "вере не без Бога", "истинном Боге" - означает лишь разницу в "напряженности" религиозности, но никакого настоящего Бога не подразумевает.
Верующие
же отдают в рассматриваемых вопросах прерогативу Богу, и ей следуют. На перевертыши материалистов "какая цивилизации нужна вера", какие
"цивилизация предъявляет свои
требования к вере", отвечают , исходя из
понимания о действительно Сущем, живом и деятельном Боге, которому вера, и
который только и вправе "предъявлять
требования к вере". Отвечают так: А нужна ли Богу эта цивилизация?
На что-то отчасти еще нужна, если пока милует. Но конец ее предрешен: "земля и все дела человеческие на ней сгорят". То есть, когда-то определенно перестанет быть нужна.
Нужен ли Богу спецназ? Видимо, зачем-нибудь нужен, коли есть, как и всякая земная вещь или явление, но вот "цивилизация спецназа", возникшая в умах информационных штабнюков - определенно нет.
Нужна
ли Богу "институциализированная
религиозность"? Та, которую Он дал - нужна. Та, которую благоусмотрительно и полезно устроили люди Его - нужна. Но
из этого никак не следует, что Богу нужна еще какая-нибудь религиозная
институционализация, и что такие людские потуги Он непременно примет и
благословит ( воспомянем печальный
опыт вавилонского строения )
Материалист не видит отдельного человека, не видит в каждом встречном - отражение Христа, но признает только "цивилизационные полюдья" - как поголовья скота, что, впрочем, вполне соответствует их верованию в Обезьяну - Труд - Май, и полезность религиозно институциализированных фаланстеров.
Бог, как Он явил себя людям, имеет печение о каждом отдельном человеке, а не только об "институциях", "цивилизациях","народах", "империях","этосах","коллективах", "паровозах","интернетах" и прочем. Но все, что из перечисленного имеет в себе характер полезного средства, употребляемого Богом для благих целей, имеет свою меру достоинства. Вещи служебные не выше тех, кому они служат. Потому и Суд Божий - о каждом человеке, безо всяких скидок на "цивилизацию", "социум", "коллектив", "митрополита", "батюшку", "начальника" и прочее. Соответственно, раб "цивилизации", тем более "религиозно институциализированной", перестает быть рабом Богу.
Верующие, пребывая в среде социумов и цивилизаций, попадая в ситуацию нравственного выбора, стремятся следовать Богу.
Против этого - борьба материалистов. Она, собственно, есть борьба с Богом за власть над душами ("сознанием") и, в конечном счете, за типологию поступков верующих. То есть внутри одного спецназовца, или газпромовца, или лукойловца - кто перевесит? Бог или соответствующая цивилизация?
Поскольку Бога материалисты не хотят, поскольку Бог для них - непонятная, ненужная, чуждая власть, то работают они на победу "цивилизаций". Для чего и производят теологизацию "цивилизаций", в попытках перенаправить понятную материалистам "религиозность" на приятное материалистам цивилизованное "божество".
Для материалистов, профессионально занимающихся
организацией "потребности в институциональной
религиозности", что важно? Ею "наполнить
складывающиеся цивилизационные структуры, придавая им
трансцендентный, предельный смысл".
То есть придать обычным безответственным светским присказкам, вроде: "Мы Альфа, с нами Бог" (карт-бланш на безгрешность); "Что хочет Америка, того хочет Бог"; "Родина выше Бога" - конкретный «богословский» смысл.
За
безответственность с суеверов Бог не взыщет так, как с верующих, ибо не знают,
что говорят. Но эти - знают.
Вспоминаем: "Церковь - служанка правящих классов", "Бог - важный элемент общечеловеческого сознания" и даже "Если бы Бога не было, его стоило бы выдумать".
И выдумывают: "бог интернета", "бог спецназа","бог России","бог Америки", различные боги "цивилизаций", "структур","сообществ". На уровне парадных вещаний и театральных действ все эти "боги" – некоторое следование блюстителей общественного этикета обычному для них богоборчеству.
Но вот когда идеологические функционеры начинают завывать, что заказной бог очередной "цивилизации" - самый что ни на есть Истинный Бог, которому непременно нужно оказывать горячую и чисто конкретную «веру» в обязательном порядке ( очевидно - не без жертвоприношений), то происходит некоторая метаморфоза, а именно: демоны оживают.
Демоны, то есть античные "боги языков", которые "суть бесове". Понятно, что и мелкий бес бессмертен, но чтобы он как-то влиял на сознание людей, он должен быть поименован, призван, назван богом, и получить "богодостойное поклонение".
Довершает дело стройная "религиозная институциализация" очередного кумира рода войск, или промышленной отрасли, или автомобильной марки.
Результат - "религиозность " приобретает демонический характер (когда люди следуют некоторому цивилизационному элементу как бы Богу). Эта новая религиозность становится богохульной, потому как "цивилизация спецназа", у которой "без Бога все уже есть", получившая еще и своего бога, надежно отстранена от Бога настоящего - истинного и единственного, и ничем от творений своих не зависящего.
Их лица отвращены от истинного Бога.
И вот, штабная «шишка на ровном месте», этакий Холм, вертится в компьютерном кресле и зыркает вокруг: нет ли где неинституциализированной религиозности? Срочно институту... тьфу, язык сломаешь: вот результат построчной оплаты!
Впрочем, круг "цивилизаций", боготворимых этими "спичрайтерами РПАЦ", как-то странно однобок: "не только "террор" и "постмодерн",
но и "спецназ" и "интернет"
становятся той основой, по которой ткется нить повседневной жизни"..
Очевидно, здесь высказывание какого-то инфантила, вдруг попавшего в "узкие специалисты". В общем-то "нить повседневной жизни" у многих обходится без всего перечисленного. И если "террор" с "постмодерном" - негативный аспект, то что в позитиве?
"Спецназ" и "интернет". Не
густо!
Но, с другой стороны, вполне соответствует определенной специфике, за которой виднеется главный и действительный кумир Портала Credo.Ru - ВЛАСТНАЯ ВЕРТИКАЛЬ.
Это их вполне материалистический Бог, не лишенный некоторой мистификации на уровне попевок за 3-й Рим а ля Кайзер (или Сталин), восстановленный древний бес pontific maximus, теперь еще и "мистический избавитель" в лице "религиозно ответственного спецназа".
И не удивительно: для материалистов естественно почитать источники материальных благ и, по их мнению, материальных же опасностей. Для них логично отслеживать наимощнейший такой источник, и поддерживать его монополию ("единоначалие"). Соответственно, термин "спецназ", относящийся в данном случае и к любым другим государственным силам принуждения , охраны, подавления, и т.п., знаменует для них если не ипостась их главного материалистического божества, то, как минимум, высшую жреческую касту. "Интернет"- здесь означает другую касту служителей того же божества, к которой относятся и они сами: профессионалов "промывки мозгов ", получивших более широкое поле деятельности, чем газетные передовицы. Деятельность эта - сооружение "цивилизации спецназа", то есть такой цивилизации, в которой есть только один "нравственный критерий" - приказ ВЛАСТНОЙ ВЕРТИКАЛИ. Проблемы конфликта тех, чьи нравственные мотивации старомодно восходят к Богу, с этой их новой нравственностью решаются простенько, и даже безо всякого вкуса: "воцерковление силовых компонент и полей". На все честные недоумения, как это возможно - ответ один: "придавая им трансцендентный, предельный смысл", то есть, поставляя на место Бога "силовые компоненты и поля", приказ Властной Вертикали, который они "трансцендентно" исполняют, и саму Властную Вертикаль как трансцендентнейший источник и смысл всего "трансцендентного". То есть именно назвать нечто - Богом, заместить этим "Богом" - Бога (поскольку "двух Богов не бывает"), а затем всех и вся под это дело "религиозно институализировать". Выглядеть это должно примерно так: "в две шеренги - становись! Сегодня отрабатываем нормативы ГТО по земным поклонам. Вперед - и с песней!!!"
Неказисто, конечно: на одной "напряженной религиозности", оставляя в стороне "вековые традиции духовности" и
"культурные обстоятельства", далеко не уедешь.
Вот
откуда крокодиловы слезки по "стране
с полностью разрушенной потребностью в институциональной религиозности".
Еще бы: страна, где десятилетиями "властная вертикаль" пронизала все, вводя нетерпимое отношение к поклонению кому-либо, кроме себя, конечно же не слишком нуждается в "религиозных институтах". Потому как, зайдешь в такой "религиозный институт", а там - все та же Властная Вертикаль! Люди этим отравлены и, по большей части, ничего другого не ждут от легальных "религиозных институций". И потребности в них особой не имеют.
А как иначе, если десятилетиями "Властная Вертикаль" добивалась (и добилась) практического поставления себя выше Бога в старых "религиозных институтах", отчего они обратились в демоническую секту (кроме тех, кто ушел в подполье ).
А как иначе, если Портал Credo.Ru, продолжая традиции Тучкова и прочих дзержинцев, потенциируют ныне ту же метаморфозу в отношении РПАЦ, понуждая Митрополита Валентина идти путем Сергия Страгородского?
Если во всякую религиозную институцию, ведущую свое устроение от Бога, будет впихиваться Властная Вертикаль, занимая Божие место и тем самым лишая людей Благодати Истинного Бога, то зачем такие институции?
Они нужны материалистам, поклонникам Властной Вертикали, но они не нужны ни Богу, ни верующим Ему. Верующие Ему - последние остатки "шахидов", то есть тех, для кого Бог превыше всего земного. Портал Credo.Ru - лишь участник тотальной войны "государства и общества" с последними верующими в нематериалистического Бога. Портал действует в области институциональных и информационных подмен и подлогов. Церкви издревле открыто, кто главнокомандующий этой войны. Верхушка богопочитаемой пирамиды Властной Вертикали (но не в "одной отдельно взятой стране", а всемирной), богопочитаемый и требующий богопочтения к себе правитель, получивший власть от "десяти царей на час" (как выразитель их общей "божественности власти" в едином лице), признанный в том всеми легальными религиозными институциями - антихрист. Его победа еще не совершилась, она продвигается посредством множества малых и частных приуготовительных побед. И его тожество обернется его поражением. Но строители побед Антихриста имеют вечную участь с ним.
Так чья же Победа, которой Цена?
Это еще одна Победа Властной Вертикали над собственной страной, над элементарной правдой и совестью. Ясно, что обожествленная В.В. "за ценой не постоит".
Эта "цена" - человеческие жертвоприношения новому Ваалу. "Налог на Грех" Властной Вертикали и ее подпевал, который почему-то собирается с каких-то других людей. Впрочем, ясно почему.
Дьявольский идол таков: сам себя хвалит, сам себе приносит кого-то в жертву за собственные грехи. Непременно требует, чтобы все и вся приносили ему хвалы и жертвы. Чего им не хватало? "Православного" материалиста "в епитрахили и с дароносицей"? Зачем? Для "большинства", которое якобы "хотело быть готово к смерти не только морально, но и духовно". А не хотевшие смерти, очевидно, вероотступники - поделом им, обойдутся без красот ритуала. Или для того только, чтобы приношение их дьявольскому "божеству" "воцерковить", сиречь - не упустить возможность проэксплуатировать "вековые духовные традиции" для "религиозной институциализации " чуждого этим традициям духа.
Еще одна Победа кучки ньюсмейкеров над собой. Эти жрецы Властной Вертикали в очередной раз торжественно победили остатки собственной совести. Смотрите, люди, за их победы вы заплатите еще и большие цены.
Но напрасно они думают, что победили Бога, что "не взыщет". Все "жертвы", из которых они извлекли себе материалистическую пользу, будут предъявлены им. Потопит их и кровь, потекшая "даже до узд конских". Демагогия на тему "воли Господа" падет на их главы, когда они предстанут Воле Господа. И получат "по вере своей" - не по той, что они выдают для пропаганды, а по той, которая у них внутри. Червь самоугодия, которого они сделали себе богом, терзающий их уже теперь, будет терзать их вечно, а Огнь неугасимый Славы Истинного Бога, будет вечно жечь их.
Пока что и для них открыто еще спасение посредством дел (а не одних словес) покаяния, но они даже от слова о покаянии бегут, как бы обжегшись, а затем в сторонке начинают его склонять и извращать.
Не знаю, какое еще чудо могло бы спасти таковых, но дело не только в чуде, но и в их собственном волеизъявлении. Вольные богопротивники погибнут, свидетельство тому: «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема; маранафа» (1Кор.16:22).