Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

 

 

Курьезы: Синод РПЦЗ(В) сделал исторический выбор между «партией» апологетов Архиепископа Антония Женевского и группой сторонников Митриприана

 

 

 

 

Указом от 24 ноября/7 декабря 2003 г. Архиепископ Варнава Каннский и Европейский запретил в служении Секретаря Синода РПЦЗ(В) протоиерея Вениамина Жукова (накануне им же была отлучена регент марсельского прихода Валентина Григорьева).  Указом от 6/19 января 2004 г. Архиерейский Синод РПЦЗ(В)… отправил Вларнаву Каннского на покой*

 

 Рождественское Послание Архиепископа Варнавы не появилось ни на одном из сайтов РПЦЗ(В), еще недавно прославлявших его действия и обличавших «мелеховский раскол» за попытку бывшего секретаря РПЦЗ(В) протопресвитера Виктора Мелехова и сочувствовавших ему священников и мирян противопоставить аргументированные экклесиологические тезисы  множеству антиканонических действий и сомнительных «вероисповедных» заявлений окружения архиепископа Варнавы.

 

Зато появилось «Рождественское Послание» всесильного Владыки на сайте бывших его «идеолологических противников», Архиепископа Лазаря Журбенко и его «РИПЦ». Воистину, эти люди не последовательны и союзы их скоротечны. В Послании сем по иронии судьбы Вларнава, ранее сам совместно с прот.Вениамином Жуковым и прикрываясь именем Митр.Виталия, гнавший филаретовских священников из РПЦЗ(В), пишет  тоже, что и прот.Виктор Мелехов год назад. Он… цитирует слова Митриталия:

 

«Сегодня, кто только не ссылается и не говорит, будто, от имени нашего возлюбленного и чтимого Старца-Митрополита. Не забудем его слова, сказанные в Завещании ровно два года назад : « Мы живем в такое время, когда меня могут украсть и от моего имени начнут вас убеждать. Знайте, что из плена я ни в чем вас не буду убеждать. Верьте только моему живому голосу, никогда не приобщайтесь к Московской Патриархии /.../, которую никак нельзя называть Церковью »

 

Итак, власть Влиталия, согласно сей пестрой калейдоскопической ретроспективе, узурпирует в РПЦЗ(В) все, кому только это позволяет их «чувство церковного долга» и «христианская совесть». От имени «старца» этими людьми пишутся друг против друга «Синодальные Послания». При этом сайт Влазаря, «Листка», «Мыслей о России», «Меч и Трость» и др. сайты РПЦЗ(В), когда им это выгодно, цитируют в поддержку своих мыслей позиции «Романитаса», озвучивающего мнения зарубежников-филаретовцев, катакомбных христиан и греческих ИПХ. Когда – нет, открещиваются от них, называя их то  «раскольниками», то «стоящим на позиции схизматических греческих Синодов» и т.д.

 

Взглянем, однако, на «новый кризис» в РПЦЗ(В). Где в нем хоть намек на  необходимость покаяние какой-либо из «сторон»? Все наличные лидеры, начиная с самого Митриталия, семь лет стояли в догматической ереси Киприана, были последовательными и убежденными предателями Катакомбной Церкви и веры Святых Новомучеников. Где же каноническая ясность, где их соборное покаяние за стояние в ереси, за расправы над ушедшими от них по вероисповедным причинам  Православными… Где покаяние и приведение своей жизни и церковной позиции к искренности и последовательности, о которых,  в числе прочих важных вероисповедных и организационных проблем, говорил год назад Секретарь Синода РПЦЗ(В) протопресвитер Виктор Мелехов? Где прославление неугодного Митриталию Свт.Филарета Вознесенского, анти экуменический курс которого последний Митрополит РПЦЗ, придя к власти, дезавуировал и отменил, и нетленные мощи которого в 1998 году позволил закопать в землю? Покаяние так и не стало реальностью в РПЦЗ(В). Покаяние так и не  произошло.

 

Как православные могут выбирать между апологетами Архиепнтония Женевского и сторонниками, открытыми или прикровенными,  «Митр.Киприана»?  

 

1.        Первыми являются «Церковный Листок», оаисий Малыхин, Еп.Владимир, восторженно печатавшие на своем ресурсе в полемике с прот. Виктором Мелеховым в прошлом году «экклесиологические» письма Архиепнтония Женевского против «иных ревнителей из греков». Апологетом главного еретика РПЦЗ Архиепископа Антония Женевского является и протениамин Жуков, назвавший в открытом письме в 2001 году Архиеп.Антония Женевского «великим аввой» и «Удерживающим» французского зарубежья, Ю.В. Кириллов и вся французская диаспора..

2.        Вторыми - Архиепазарь с его новым «Синодом», Архиеп. Варнава Каннский, о. Герман Иванов Тринадцатый и т.д.

 

 

Это не разномыслие истинное и церковное,  выявляющее, по слову Апостола, искуснейших. Это совершенно лишенный вероисповедных мотиваций и сугубо личный конфликт между теми, кто равно является людьми, мягко говоря, неправдивыми (см. так же здесь и здесь). Людьми, не боящимися Бога, не знающими, что такое покаяние. Людьми, десятилетиями гнавшими по малодушию своему Православных и, совместно с будущими «лавровцами», предававшими Веру новых Российских Святых.

 

Кто следующим «уйдет на покой» в их непрекращающейся «брани духовной»? Учитывая амбиции Епладимира и о.Паисия Малыхина, следующим будет сам их нынешний властный союзник, "всезарубежный Митрофорный Протоиерей".

 

 

 

22 января 2004 г. «Романитас»

 

 

* Примечание. На 22 января 2004 г. тексты Указов РПЦЗ(В) по «определению на покой» Архиепископа Варнавы на всех основных сайтах РПЦЗ(В), включая и Официальный Сайт, отсутствуют. Вероятно, это объясняется тем, что священноначалие РПЦЗ(В) понимает, что удаляя Вларнаву, но продолжая при этом обличать «мелеховский раскол», оно прежде всего обличает этим самих себя. Итак, Вларнава, рукоположенный в Зарубежной Церкви во Епископа тайно, тайно же и отправлен на покой :)

 

 

 

 

 

Приложение. Последние Указы РПЦЗ (В) по Архиепископу Варнаве, распространяющиеся келейно среди западно-европейского духовенства.

 

 

 

 

 

Русская Православная Церковь Заграницей

Подъ омофоромъ Высокопреосвященнѣйшаго Митрополита Виталiя. 

Архіерейскій Сvнодъ

  22/04/М

6/19 января 2004 г.

Богоявленіе.

Преосвященному Варнавѣ

Архіепископу Каннскому и

Западно-Европейскому 

У К А З Ъ

Въ силу предъявленныхъ Вамъ обвиненій въ нарушеніи церковныхъ правилъ въ письмѣ отъ 30 декабря 2003 г. / 12 января 2004 г. , и  послѣ опроса всѣхъ архіереевъ,

Вы освобождаетесь отъ должности правящаго архіерея Западно-Европейской епархіи и опредѣляетесь на покой.

 

          + Митрополитъ Виталій

+ Епископъ Сергій

               + Епископъ Владиміръ

+ Епископъ Варфоломей

 

Русская Православная Церковь Заграницей

Подъ омофоромъ Высокопреосвященнѣйшаго Митрополита Виталiя. 

Архіерейскій Сvнодъ

  23/04/М

6/19 января 2004 г.

Богоявленіе.

Преосвященному Архіепископу Варнавѣ и

Священнослужителямъ Западно-Европейской епархіи 

У К А З Ъ 

Ввиду опредѣленія Преосвященнаго Архіепископа Варнавы на покой, Западно-Европейская епархія временно ставится въ непосредственное подчиненіе Высокопреосвященнѣйшаго Митрополита Виталія, при помощникѣ протоіереѣ  Николаѣ Семеновѣ.

 

 

          + Митрополитъ Виталій

+ Епископъ Сергій

               + Епископъ Владиміръ

+ Епископъ Варфоломей

 

Русская Православная Церковь Заграницей

Подъ омофоромъ Высокопреосвященнѣйшаго Митрополита Виталiя. 

Архіерейскій Сvнодъ

  24/04/М

6/19 января 2004 г.

Богоявленіе.

Преосвященному Архіепископу Варнавѣ

Митроф. Прот. Вениамину Жукову  

У К А З Ъ 

Ввиду того, что Преосвященный Архіепископъ Варнава превысилъ свои полномочія, самочинно запрещая въ священнослуженіи Секретаря Сvнода, митроф. прот. Веніамина Жукова, безъ консультаціи членовъ Архіерейскаго Сvнода и сvнодальнаго рѣшенiя, его указъ отъ 24 ноября/ 7 декабря 2003 г. за №1, объявляется недѣйствительнымъ.

Къ тому же, тщательное разсмотрѣніе обвиненій, вмѣняемыхъ отцу Веніамину, выявило ихъ необоснованность и незаконность, ибо, согласно Пр. 16 Карфагенскаго Собора, наложенiе прещенiй не можетъ производиться «по враждѣ или пристрастiю».

          + Митрополитъ Виталій

                                                        + Епископъ Сергій

               + Епископъ Владиміръ

+ Епископъ Варфоломей