Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

 

В Москве возобновлена деятельность регулярного церковного Семинара, объединяющего священников и мирян РПАЦ

 

 

 

В Москве 30 мая 2002 года после некоторого перерыва возобновились церковные Семинары, проводимые регулярно в течении последнего десятилетия с участием членов Церкви, клириков и мирян РПАЦ, а так же ново обращающихся в Православную веру. На прошедшем в минувший четверг московском Семинаре был обсужден целый круг проблем как актуального, так и общего характера.

 

На Семинаре много говорилось о месте Вселенских и Поместных Соборов и литургической практики Церкви в общем объеме церковного предания. В противовес получившим в последнее время широкое распространение новейшим «патрологическим» теориям, подчеркивалось, что именно истины, прямо выраженные Христом и апостолами, а так же документально закрепленные на Вселенских и Поместных Соборах, документы которых были включены в каноническое право Церкви, могут претендовать на то, что они выражены церковной полнотой.

 

Кроме того значительное внимание Семинара было посвящено ереси об обожении, недавно названной клириком старостильного греческого Синода иеромектарием (Яшунским), а так же многолетним творческим руководителем санкт-петербургского Центра Православного Просвещения РПАЦ Натальей Дмитриевной Недашковской, лу(цифе)рианством.. Лу(цифе)рианство, или попросту самобожие, распространяемое печатно в числе прочих ложных учений петербургским клириком РПАЦ иеромригорием (Лурье) и ж-лом Вертоградъ (13.05.2002), претендует ныне на построение вполне целостной системы взглядов, в которой человеку не только «не нужно» становиться таковым, каковым бы Бог хотел видеть человека (иером.Григорий(Лурье) Швейцарская догматика), не только необходимо стать «в обожении» «первоисточником учения Церкви» (там же), но и необходимо стать Богом по Природе, энергиям (а не по благодати, как у Отцов) и Естеству (ж-л Вертоград 13.05.2002)  Вновь было подчеркнуто, что ересь самобожия была первопричиной человеческого грехопадения и, как таковая, является главным препятствием ко спасению. Самобожников видно не только по их ложному и возводящему клеветы на Отцов «богословию», но и по их делам, когда они, «ради обожения», не стесняются бесконечно лжесвидетельствовать, "прагматически" использовать сомнительных союзников из уголовной и политической среды, отрицать нравственное учение Церкви, «духовно» истолковывать свои физические расправы над несогласными с ними и т.д. Все эти зримые следствия их "духовности" суть воистину проявления сатанинской гордыни и повреждения самой основы личности православного христианина, неизбежные у убежденных еретиков и соблазненных ими не стойких членов Церкви.

 

Семинар так же коснулся темы нынешних гонений, обрушившихся на Российскую Церковь в Суздале в связи с деятельностью «православно-патриотической» организации «Наше дело», руководимой из Москвы. На семинаре было подчеркнуто, что эта ситуация была бы невозможной, если бы от имени РПАЦ в последнее время коллективом ж-ла Вертоград и иеромригорием (Лурье) не распространялись нечестивые и кощунственные для православных христиан идеи о том, что РПАЦ является «более удобной» для общества и государства и пригодна для отработки «церковно-государственных моделей нового типа». Если бы от имени РПАЦ не заявлялось о Ее «высоких покровителях» и мифических присоединяющихся к РПАЦ «политических элитах». Традиционные союзники РПАЦ в правозащитной и русской зарубежной среде ныне, в связи с этой провокационной и вызывающей естественные подозрения деятельности, от Нее отвернулись, а для «неоимперского» консолидированного путинского большинства, РПАЦ, не принадлежащая к Московской Патриархии и постсоветскому образу «единого русского народа», не является в достаточной мере «своей». Члены РПАЦ не могут более апеллировать к своим традиционным союзникам и могут только молиться перед лицом надвигающегося на Церковь беспрецедентного зла. Именно этим обстоятельством объясняются нынешние гонения, фактические инициаторы которых под видом "защитников Церкви" до сих пор не привлечены к церковной ответственности за подрыв доверия к Церкви и свою политически ангажированную идоложертвенную и провокационную пропаганду, бросившую тень на весь соборный организм РПАЦ.

 

Семинар заявил о своей поддержке Священноначалия и Синода РПАЦ в нынешних трудных обстоятельствах и выразил надежду, что вызвавшая кризис в РПАЦ и поставившая под сомнение духовное преемство РПАЦ Катакомбной и Зарубежной Церкви «богословская» и политическая деятельность сомнительной группы молодых и далеких от духовных традиций Церкви Новомучеников карьеристов, перешедших в РПАЦ из Московской Патриархии и после развала Зарубежной Церкви, на грядущем Архиерейском Соборе подвергнется  рассмотрению.

 

 

«Романитас»