Редакция Православного альманаха
«Романитас»
РАСШИРЕННОЕ ЕПАРХИАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ОДЕССКО-ТАМБОВСКОЙ И ЧЕРНОМОРСКО-КУБАНСКОЙ ЕПАРХИЙ РПЦЗ(В)
В ВОРОНЕЖЕ ВЫРАЖАЕТ НЕДОВЕРИЕ РПАЦ
В Воронеже 17-18 апреля 2002 года состоялось
расширенное собрание клириков и мирян РПЦЗ (В) под председательством
Архиепископа Лазаря и Епископа Вениамина. Среди прочих решений в их итоговом
заявлении содержатся следующие сроки:
«Мы отвергаем путь
сговора с руководством суздальского раскола, управляемого со стороны
официальных политических структур РФ, и призываем рядовых членов этого раскола
к покаянию и возвращению под законное священноначалие Русской Православной
Церкви под омофором м. Виталия»
Прискорбно видеть, что совещание РПЦЗ(В)
вновь обвиняет РПАЦ в расколе. Нам определенно известно, что Синод РПЦЗ(В) ныне данные обвинения отнюдь не форсирует. Что касается
мифического «управления РПАЦ со стороны политических структур», то данное
обвинение так же безосновательно. Конечно,
политические структуры в России наличествуют, и некоторые из них, не исключено,
стремятся управлять Российской Церковью. Однако – Ей не управляют. Тот факт,
что через действия различных «неофициальных источников», стремящихся обеспечить РПАЦ «покровительство»
данных «политических структур», на РПАЦ ложатся подобные подозрения, вовсе
не говорит о том, что эти предложения принимаются Епископатом РПАЦ. Напротив,
нам доподлинно известно, что Епископат РПАЦ в лице Синода РПАЦ данные предложения
отнюдь не принимает.
Однако, посмотрим, как сами эти «неофициальные источники
РПАЦ», комментирует столь зримый провал
своей политики:
«Хотя авторы Заявления
не приводят никаких аргументов в пользу такого обвинения в адрес РПАЦ, но в нем
трудно не заметить влияния некоторых “неофициальных информационных ресурсов”,
владелец которых связывает себя с РПАЦ. Именно эти ресурсы на протяжении
последнего года усиленно создавали миф о “покровительстве” РПАЦ со стороны
неких влиятельных “политических структур”.»
Итак, намек понятен. В конце прошлого года нам уже предъявлялось
подобное абсурдное обвинение, и мы тогда же на него и ответили.
Напомним вновь: именно иером. Григорий (Лурье) и сочувствующие ему лица фактически
инициировали провокационную «поддержку РПАЦ» со стороны личного друга иером.Григория,
«кремлевского политтехнолога» Глеба Павловского, предложившего РПАЦ и МП «сплотиться
вокруг президента Путина, Президента новых центров веры, хозяйствования и
влияния». Именно они распространили сведения об этой поддержке по всем крупнейшим
изданиям страны (!) в анонсе пресс-конференции Синода РПАЦ (!). Именно
они на следующей пресс-конференции РПАЦ заявили о мифических присоединяющихся
к РПАЦ «политических элитах»(!), а когда их спросили о конкретных именам,
не нашлись что ответить. Именно они писали на «Неофициальном форуме РПАЦ»
о «силовых действиях»(!) в случае необходимости со стороны «имеющих господдержку»
юрисдикций в вопросах объединения истинно-православных по всему миру, имея
в виду РПАЦ. Именно они всем своим составом начали дружно печататься в многоразличных
издания Павловского и его «Фонда Эффективной Политики» с явно правительственным
«консолидирующем» уклоном. Именно они, совсем по примеру Сергия Старогородского, заявили об отсутствии гонений со стороны Государства
на РПАЦ в пик этих гонений. Именно они, наконец, изо всех сил раздували образ
РПАЦ как образ «фактически Поместной Церкви».
И именно об этой невероятно скандальной и претенциозной деятельности
знают истинно-православные по всему миру. Воистину, сейчас мы пожинаем сей деятельности горькие плоды. О деятельности этой
пишут не только далекие от нашего Сервера,
да и вообще от Интернета, члены одеско-тамбовской
и черноморско-кубанской епархии РПЦЗ(В), но и патриархийные источники. Те самые, которые сами, в лице крупного
идеолога РПЦ МП Андрея Кураева меж тем заявляют, что Церкви не следует искать
поддержку у нынешнего Государства и необходимо научиться говорить с миром
с позиции меньшинства. И, совершенно
в противоположность этой мысли, слова главного редактора Вдъ о том, что РПАЦ,
в отличии от несговорчивой РПЦ МП, идеально подходит
для отработки церковно-государственных отношений (!) и не будет ставить вопрос
о том, что священство выше царства, сказанные после некоторых формально антисергианских действий РПЦ МП на ее «Юбилейном Соборе»,
были так же распространены в центральных изданиях страны.
Однако, продолжим цитату из их
«самооправдания»
«Однако, если верить
подобным обвинениям, лишенным, впрочем, каких-либо доказательств и оснований,
то будет весьма затруднительно объяснить, почему именно в период “сговора” и
“покровительства” РПАЦ со стороны “официальных политических структур”, развязан
беспрецедентный судебный процесс против Первоиерарха
Российской Церкви, явно направленный на дискредитацию и уничтожение РПАЦ в
целом»
Объяснить как раз очень просто. Одна рука «поддерживает», а
другая «ниспровергает». Кнут и пряник – классическая
политика Сталина в отношении Синода Митр.Сергия
Старогородского, хорошо известная всем церковным
людям в России сполна. Политика, парализующая волю и вселяющая необоснованную
надежду. Позволяющая ереси и внутреннему отступничеству
поглотить и уничтожить церковную общность, неодолимую снаружи, изнутри.
Даст Господь, виновные в нечестии и политических спекуляциях,
которые ныне привели к столь радикальной формулировке Совещания РПЦЗ(В)
в Воронеже, опомнятся. В противном случае обо всех их действиях узнает вся
Церковь и им, вместо добровольного отречения от сего позора, придется нести
всю полноту ответственности перед людьми. Или искать себе место там, где их
политически ангажированная, позорящая Церковь Новомучеников
деятельность будет приветствоваться сполна.
«Романитас»