Редакция Православного альманаха
«Романитас»
Митр.Епифаний Китийский
исповедник и обвинения против него
Из Рождественского Послания 1979
года Митрополита Епифания Китийского
и всего Кипра:
«… Увы, куда мы дошли, что
боимся поддержать истину – всякий, кто оказывает сопротивление воле невидимых
сил сразу чувствует дыхание удушливого и холодного ветра силы, угрозы эпитимьями, поношением и клеветой, всякий, кто вздумает
хотя бы и в уме оказать сопротивление сразу принимает угрозу, поносится и клевещется ‘переворотом’, и жестоко угнетается
мечем ‘фракционерства’ и принуждается молчать»
Для наших читателей публикуем несколько фотографий Владыки, полученных
редакцией на Св.Пасху 2004 г.
Великий Пост прошел для членов
миссии Кипрской Церкви в России не спокойно и сопровождался многими
искушениями. Весь Пост представители Митр.Кирика и ему сочувствующих,
увы, проявляли крайнюю не дружественность по отношению к миссии и Преосвященнейшему Митрополиту Епифанию
в Греции и России, и это при полной открытости и дружественности со стороны
членов миссии, выразившейся и в солидаризации
со многими материалами «Святой Руси», и в публикации на нее ссылок на «Романитасе»
и «Вертограде», и в отсутствии каких-либо комментариев на многочисленные
неправедные и эмоциональные обвинения наших собратьев. С самого начала
Митрополит Кирик через выходящий по его благословению
журнал, объявил о запрете общения своим клирикам со священниками и
мирянами Митр.Епифания. Членам
миссии, немедленно после ее организации, стали публично приписывать в Греции
(то есть там, где они не могли себя защитить) то, что они «хулят хиротонии 1948-ого года» (меж тем как члены миссии почитают Еп.Матфея во Святых, и считают, что единоличные
хиротонии 1948 года были абсолютно законными и необходимыми. Вся «хула» следует
из ложного перевода материала «Романитаса» о
присоединении к Кипрской Церкви, где обвинителями в вопросе об апостольском
преемстве намеренно опущено слово «сторицею» и проделан ряд иных филологических
трюков), что бытие российской миссии антиканонично
(канонов в защиту этого утверждения не приводилось), что интернациональный «Романитас» есть издание Кипрской Церкви и издается по
благословению митр.Епифания
(что и вовсе нелепость, что видно из сообщения на титуле нашего издания. Нелепость,
которую мы устали опровергать), что принятые священники и общины являются
какой-то таинственной
«группой Романитаса»,
которая, как следует из материалов
Живого Журнала иерея Андрея Сиднева, возможно участвует вместе с архиеп.Николаем и признавшим его
выборы законными Митр.Епифанием в «тайном плане Новостильников» по объединению всех ИПХ под эгидой Новостильной Церкви (к «Романитасу»
непричастны ни священники, ни миряне российской миссии Кипрской Церкви, кроме
одного единственного редактора. Никто из священноначалия ИПХ
Греции и ИПХ Кипра не участвует в «тайных планах» Новостильной
Церкви) и т.д.
В ответ мы молчали, и проявляли
христианскую любовь и долготерпение. Некоторые из нас разъясняли в письмах нашу
каноническую позицию. Публично же мы солидаризовались с нашими гонителями по
многим церковным вопросам, но при этом не отвечали на их нелепые постовые
обвинения, надеясь на просвещение их Пасхальной Радостью - светом Христовой
Истины.
Однако, как мы не надеялись,
Пасха Христова не принесла им успокоения в истине. На Светлой Седмице наши
обвинители, к прискорбию распаляясь все более, распространили «синодальное Послание» против
нашего Владыки. Перепечатываем опубликованный редакцией «Святой Руси» русский
перевод текста этого Послания - обвинения против Преосвященнейшего
Митрополита Епифания, который в 1982 году был принят
при активном давлении предшественников «экклесиологии» Митр.Кирика, и который нынешним священноначалием
Греческой Церкви отнюдь не форсируется. Этот текст примечателен тем, что он «от
имени Синода» фактически отказывает
филаретовской Зарубежной Церкви, причем в год Ее прозвучавшей на весь мир
анафемы на Экуменизм, в праве именования
Церковью Христовой (в скобках заметим, что подобное рассуждение свойственно
не только сторонникам Митр.Кирика
и его предшественникам, но и многим лицам, особенно тем, кто недавно принят из
Флоринской и Зарубежной Церквей (и, как водится у только что ушедших, нагнетает
истерию об изначальной безблагодатности
своих Церквей)
В тексте данного «Синодального Послания» опубликованы фрагменты как широко известных публичных исторических выступлений Митр.Епифания Китийского и всего Кипра, от которых он никогда не отказывался, так и кусочки сомнительного происхождения «частных писем», которые приписали его авторству и от которых он, не желая полемизировать ради христианской любви с теми, кто делал подобное, отказался. Из общего текста Послания явственно видно, что составители не могут доказать приписываемых Митрополиту Епифанию обвинений в «старостильном экуменизме» (перепечатываем мы его затем, чтобы читатель мог убедиться в этом лично). Ложная посылка старостильного экуменизма, который, безусловно, является новшеством и экклесиологическим лжеумствованием, заключается в том, что его поборники пытаются призывать к объединение ИПХ в том числе и с еретическими старостильными группами, и с группами старостильников-самосвятов, причем без всяких условий. Противостоит же старостильному экуменизму часто, увы, не православие, а «старостильный солипсизм» - стремление объявить всех вокруг себя «безблагодатными» без всякого разбора дела конкретных Епископов по его существу. «Противостоит» старостильному экуменизму так же и неофициальная, но от этого не умаляющаяся по своей силе и распространенности экклесиология многих и многих христиан, включая и Епископов, согласно которой Зарубежная Церковь была Церковью Христовой только в период 1971-1973 годов и получила благодать церковности в момент хиротессии над матфеевскими епископами – т.е. от их голов. В основе этого учения – сущее экклесиологическое варварство, которое даже неудобно комментировать (увы, увы, распространено сие мнение чрезвычайно широко). В основе же объявления филаретовской Зарубежной Церкви, Катакомбной Церкви и флоринцев – «безблагодатными», нечто еще более страшное. Ибо, хотя канонические отступления во многих из этих групп широко известны и очевидны, и наше издание не устает об этих отступления писать, с точки зрения Св.Канонов и сравнительных прецедентов из истории Церкви они не таковы, чтобы со всей определенностью делать самоуверенные «экклесиологические» заключения, подобные тем, что делает группа Митр.Кирика. Ведь по сути те, кто обличает как «безблагодатную» и как «не церковь» всех, у кого содержатся канонические и догматические погрешности, в случае, если они ошибаются в своих экклесиологических воззрениях (а ведь такое возможно?), идут на самое настоящее христоубийство. Хула на Святого Духа, как и провоцирование церковного раскола (которым занимается группа Митр.Кирика внутри матфеевского Синода), не прощается никому.
Конечно, верные Церкви не могут самостоятельно определять, где им дозволительно причащаться, если с другими церковными группами у их священноначалия нет канонического общения. Только сама Церковь в своей полноте в состоянии это определить, и только с момента возможного соединения всех верных в покаянии и истине. С момента, который, может быть, в наши последние времена уже не наступит никогда. Но и выносить вердикт о не церковности кого-либо – великая ответственность и, если этот вердикт ложен – христоубийство и величайшая хула.
Во всяком подобном рассуждении христиане нуждаются в особой осторожности, верности Св.Отцам, Св.Канонам, священной церковной истории и сердечной чистоте. Если, подчеркиваем, если сторонники идеи «всеобщей безблагодатности» и ниспровергатели других церковных сообществ истинно-православных христиан в своем высокоумии и гордыне ошибаются, тогда они клевещут на Св.Духа и, как бы за них не молились мы и все истинно православные, они неизбежно пойдут в ад.
Да, мы можем твердо говорить о еретиках, что они вне Церкви, причем до всякого соборного рассмотрения и «Всеправославного Собора». Однако исповедание ереси и полагание (пусть ошибочное) некоего еретика членом Церкви – разное. Второе не выводит немедленно из Церкви Христовой, в противном случае «не членами Церкви» и «еретиками» пришлось бы признать многих Св.Отцов, и даже Вселенского Учителя Церкви - Свт.Василия Великого, до последнего и вопреки многим и многим признававшего евстафиан.
В эти светлые дни мы еще раз призываем наших братьев к миролюбию, добросердечности, незлобливости, мужеству и, главное, христианскому правомыслию. Дай нам всем Господи сил.
4/17 апреля 2004 г «Романитас»
Православный
журнал Святая Русь |
Страничка о.Андрея Сиднева |
Мой LiveJournal: |
НОВОСТИ |
4/17 апреля 2004 год Мы публикуем ниже перевод одного из Посланий Св. Синода ЦИПХ Греции, обличающее Митрополита Китийского Епифания в неправославных взглядах, т.е. в старостильном
экуменизме. Это Послание является важным для понимания и нынешней конфликтной
ситуации, связанной с антиканоничным образованием Митр.Епифанием параллельной
миссии на территории России. Послание
1982 года Преосвященнейшему Митрополиту Китийскому г.Епифанию
В
Афинах, 3 февраля 1982 (церк. кал.)
1) О вопросе
Апостольского Преемства
Относительно этого вопроса мы Вам имеем сказать, что в
Ваших текстах ясно свидетельствуется о том, что Вы сомневаетесь в неповрежденности своего Апостольского Преемства, а ссылка
на Варикопулоса относительно этой темы Вас еще
больше обвиняет и разоблачает в том, что Вы действительно оспариваете
Апостольское Преемство, независимо от того, что Вы в других случаях говорите,
что Вы в нем никогда не сомневались. "Если,
брат, Вы уважаете архиерейство вообще, нет никакой
причины, чтобы вызывало беспокойство что-либо из того, что написано, но если
Вы имеете в виду ситуацию с хиротониями 1948 г., мы здесь Вас просим
разъяснить Апостольское Преемство, которые многие оспаривают, потому что
хиротония была совершена с нарушением формы, одним епископом. Не потому что
не было другого Архиерея, а по другим неоправданным причинам, которые мы
упускаем… Если Вы можете доказать, брат, злославия Варикопулоса, которые
позволили бы единоличную хиротонию, мы ждем видеть их. Если нет, то почему Вы радуетесь и каким
образом оправдываете апостольское преемство, когда для такой хиротонии
существуют наказания и на самом деле ей должна сопутствовать печаль…"
(Ваше письмо 117/6-1-1979 к богослову г. Елевферию Гутзидису). Во всяком случае, Преосвященнейший,
Вас можно только на основании выше изложенной вашей позиции квалифицировать
как отрицателя своего архиерейства, ибо Вы ясно оспариваете догматическую
чистоту и действительность своего Апостольского Преемства. 2) О вопросе Экклесиологии-Омологии Веры
Ваш Пасхальный Призыв 1978 г. почти полностью
неудачный и по большой части хулен, поскольку Вы им отрицаете Истинную
Церковь и провозглашаете старостильный экуменизм,
ибо Вы принимаете всех как Церковь или считаете, что все они участвуют
собственной Омологией в Истинной Церкви. "Пасха
1978 года Спасения
"Действительно
все участвуют в той же закваске, независимо от хлеба, который каждая часть
приносит своему народу. Значит, пусть это независимо станет связью, чтобы в
одной и той же Омологии передавался чистый Хлеба
Живота. Речь
идет, Преосвященнейший, не о какой-то простой общей
борьбе, которая разделилась, а об Экклесиологии. По какому праву Вы
превращаете все это в личный вопрос? "Они
знают все с начала, до нынешнего дня, лучше всякого другого, столько борьбы,
жертвы и развитие всякой части против новаторской ереси, сколько и ошибки и
отклонения всякой из частей. Они распознают большую опасность, которой
угрожают новаторы Народу Божию, а поскольку ИПХ
дробятся и разделяются, те, уже безудержно и неконтролируемо, навязывают свои
программы. Вот и катастрофа разделения. Вместо чтобы
все оказали сопротивление врагу, противится брат брату до исчезновения." Где
Церковь, Преосвященнейший? Неужели она разделена на
части? "Итак,
это мой смиренный и сердечный призыв во всех направлениях, ибо уже время,
чтобы мы поняли, что все во многом виноваты и чтобы со смелостью исцелили
наши ошибки, нося бремена друг друга, потому что
времена и обстоятельства нас учат, что насколько кто-нибудь изолируется,
настолько его легче уничтожают объединенные вражеские силы. Мы, Преосвященнейший, ни в чем не погрешаем в вере, чтобы
искать исцеления. Наша вера не ошибка. Человеческие слабости и ошибки не
разделяют нас ни от кого. Мы даже канонические преступления не обсуждаем
прежде единомыслия в Вере. Несогласие в вере нас отделяет от различных старостильных группировок и в этом моменте ничто другое.
Это не бесплодное отрицание, Преосвященнейший, как
Вы пишете, ни существует какая-либо злая слабость, которая нуждалась бы в
исцелении. "Матфеевцы должны пересмотреть свое бесплодное
отрицание сближения и диалога. Оправдание "сделайте то или это, и
потом соединимся" не обещает быть успешным. Обе стороны должны
приступить в духе искренности, смиреномудрия и с
добрым желанием говорить вместе о всех подробностях
проблемы, и каждый должен признать собственные ошибки и заблуждения и
смело их отвергнуть, и так исцелится слабость разделения. Итак,
мы не можем утвердить свою омологию
на ненависти, ненависти к брату, подозрительности и недостатке доверия. Но
как любовь без омологии не любовь, так и омология без любви не омология.
Итак, когда мы послушаемся двойному возглашению священнослужителя
"возлюбим" и "исповемы",
поскольку в заповеди два глагола, тогда познают народы, что мы Его ученики и
поклонятся ‘Отцу, Сыну и Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной’." Неужели
Исповедание Веры бесплодное отрицание, Преосвященнейший?
Что мы ищем столько лет, с 1937? Почему Вы затуманиваете вещи? Почему
искажаете истину? Мы ищем элементарных предпосылок ради диалога, потому что
не собираемся играть святынями. (* Использование анафемы продиктовано, несмотря на то,
что это может казаться странным тем, кто не знает ее кафолические размеры и
ограничивают ее только на свой светский размер, Любовью. Да. Наложение анафемы было
высшей, видимо строгой мерой. Но, по сути, она является не изгнанием из
Церкви, а констатацией, что тот, против кого решение принято, уже находится
вне нее и следовательно это уже единственная
возможность, чтобы он осознал и понял пропасть, в которой находится. Сам
Апостол Павел, который молился, чтобы он сам был отложенным от Христа ради
своих братьев родственников по плоти, не колеблется осудить кровосмесительный
Коринф, "предать его сатане во измождение
плоти, чтобы дух был спасен в день Господний" (1Кор. 5, 5).
Следовательно, и это наложение анафемы в точном смысле - действие любви,
действие сердца, которое страдает и болеет и ищет спасения падшего
через это крайнее болезненное средство, а так же и обеспечения верующих в
течении их хождения от падения к Воскресению и
Искуплению ("Орфодоксос типос",
ном. 149-150/1-15 II 1971, стр. 3а)). Во
всех выше изложенных своих позициях, Преосвященнейший,
Вы ясно игнорируете Экклесиологию и объявляете, что все паратаксы
Православные и канонические, все участвуют своеобразным способом в Соборной
Церкви и призываются, чтобы через Единство приносили "чистый хлеб
живота". "Причина
того, почему я не определяю ясно позицию и ответственность всякой какой-либо
части есть та, что цель вышеупомянутого моего меморандума и этого призыва не
опрометчиво вынести мнение о желанной дискуссии, а просто вызвать Св. Правилами преудосмотренное
обсуждение и разъяснение разниц. Но когда мы
приступим к столу обсуждения, все будет записано и течение разговоров будет
подписано обоими сторонами в деяниях". Никогда,
Преосвященнейший, не приходят к столу для
обсуждения, а предварительно определяют хотя бы тему. "Если
я ошибаюсь в какой-нибудь из этих позиций, я готов признять
свои ошибки и публично отвергнуть их, после чем они будут доказаны
действительно как ошибки и отклонения от Божественных и Св.
Правил. Но если мое требование продиктовано Св.
Правилами, тогда я согрешу против них, если это возьму назад или
отвергну". После
чем Вы исследуете весь Призыв однажды и дважды и когда он будет рассмотрен на
Синоде и Вы уверитесь в ошибке, тогда примените
вышеупомянутый свой абзац. "Здесь
ставится и другой вопрос: поскольку хиротония была правильно совершена,
почему все приняли, и первые и последующие, хиротесию?
(И здесь вообще много можно было бы написать.) А если, опять, скажем, что она
плохо совершена, тогда единственная Церковь, на которую Вы хотите указать, возвращаясь
на строй 1948 г., обманулась, но это противоречит словам Господа и Преданию
Церкви (и здесь много выводов можно сделать). И, если она в самом деле
обманулась, в какую Церковь Вы приглашаете всех к покаянию?" (письмо №
117/6-1-77 к Ел. Гутзидису). Вы
здесь, Преосвященнейший, поступаете непростимо, потому что Вы пытаетесь утвердить хиротесию как действие фактическое и что к тому же мы ее
приняли ее как такую. Нет, Преосвященнейший, и
этого хватит, и отмените и эту хулу. Не обманулась Церковь, Преосвященнейший, а Вы обманулись. Вам хорошо известно в каких обстоятельствах и под какими условиями мы
приняли т.н. хиротесию. "Я
спрашиваю себя, может некоторые захотели построить Матфеевскую паратаксу на лжи?
Или она действительно сначала основана на лжи?… Как богословы и православные единственной чистой части вы должны защититься и против
тех извне, или обнаружится, что мы находимся в заблуждении и, как искренним,
если мы так подумаем, нам нельзя это отрицать… Вопрос хиротоний, а так
же и других обвинений, нуждается в раскрытии истины, потому что народ
проснется в один день и всех нас будет судить…" (письмо ном. 180/17/1/1978 к богослову г. Мине Кондоианнису). Если
это возможно, что Вы приняли такие формулировки, Преосвященнейший,
никакие обсуждения не нужны, кроме только отмены и отвержения. "Все
мы обещаем истину - вот, что странно - и цель и намерение всех нас
должна быть истина. Но как жаль, что истина для всякого из нас является одним
обманчивым лозунгом и не целью и намерением; как жаль, говорю, что мы
представители Самоистины (вероятно – абсолютной
Истины – ред. Св.Р.), но занимаемся либо сознательно, либо
несознательно действиями, чуждыми истине. В этой битве, которую мы сами
начинаем, когда пытаемся во что бы то ни стало
навязаться, подумали ли мы, что должно произойти? Или может мы удалились от
церковной истории, Св. Правил, путей и заветов богоносных Св. Отцев? И самовольничеством и "надмеваясь"
мы пытаемся навязаться и в укреплении наших ошибочных идей, мы, увы предлагаем и приводим отеческие изречения, искажая и
ошибочно толкуя их, согласно тому, что нас устраивает, чтобы послужить
собственному интересу. Милостив буди к нам, Господи. Мы
признаем, Преосвященнейший, что мы ни у экуменистов не видели такое. Истина является обманчивым
лозунгом? Истина погибла? Мы проповедуем субъективные и ошибочные взгляды? Мы
их навязываем "надмеваясь", "служим
собственному интересу"? "Нам надо найти способ, чтобы найти истину,
когда она оспаривается" и "наша проблема как найти истину"?!!!
Разве мы совсем потеряли разум, Преосвященнейший?
Разве возможно такое принять? Нужно ли обсуждение или это достойно
непосредственного отвержения и "анафемы"? "В
этом критическом моменте, как меня уведомили, Св. Синод Блаж.
Андрея, используясь случаем, издал объявления и провозглашения ко всем
Православным и прочим благочестивым христианам в Греции и в других местах –
чье содержание… - а те, кто под Блаж. Авксентием и Каллистом выпускают взаимные низвержения, друг к
другу…" (Ваш Призыв 14-4-1979). Значит,
Вы осуждаете действия Св. Синода из-за переворота и
даже не выбираете слова, когда квалифицируете содержание синодального обявления от 20-2-1979 и Провозглашения от 23-2-1979. 3) О антиканоничности Ваших действий
Кроме
того, что Вы оспариваете свое Апостольское Преемство и игнорируете
Экклесиологию и, следовательно, и Церковь ИПХ, которую считаете одной из
многих "паратакс", т.н. "матфеевской", все Ваше действие не согласно с Св. Правилами и церковным порядком. "Обращаясь
к святогорским отцам, я считаю, что для них
сохранил Бог служение договору, миру и примирению всех Истинно-Православных
Христиан во вселенной, поскольку они представляют часть высшей духовной
жизни, они призваны в Церкви жить отдельно от мира
грехов, они нестяжатели, сдержаны, нечестолюбивые, несребролюбивые, трезвые, внимательные, боголюбивые, а одновременно и братолюбивые". "Пусть
начнется пример со Святой Горы, оттуда, откуда в первый раз в 1925 г.
услышано повторение архангельского голоса: "Станем добре"
и пусть раздастся снова вопль Павла, что не справедливо, чтобы один назывался
Аполлосов, а другой Кифин,
ибо все мы Христа, Который есть "СПАСИТЕЛЬ ТЕЛА", а это ЦЕРКОВЬ.
Аминь." (Призыв, Пасха 1978 г.). Нет
места никакому сомнению (независимо от намерения, на которое Вы ссылаетесь),
что вышеприведенные слова оскорбляют Св. Синод, ибо
в то же время он и игнорируется, и квалифицируется как лукавый Синод (в
продолжении Вы видите об этом), пока Вы неприкрыто Святогорцев
призываете на восстание. Мы уважаем и почитаем дело
и вклад святогорского монашества в Церковь, и
впрочем, от него происходим и гордимся им. Но то, что Вы пишете, и противоцерковно, и противомонашески
и бунтарски, потому что монахи ставятся выше Св. Синода и подстрекаются к бунту, и, наконец,
содействует смущению и оставлению Экклесиологии со стороны зилотов, в то время как Вы снова игнорируете Церковь. С
ними Вы признаете как третье руководство бывшего епископа г. Каллиста. "…
Увы, куда мы дошли, что боимся поддержать истину – всякий, кто оказывает
сопротивление воле невидимых сил сразу чувствует дыхание удушливого и
холодного ветра силы, угрозы эпитимьями, поношением
и клеветой, всякий, кто вздумает хотя бы и в уме оказать сопротивление сразу
принимает угрозу, поносится и клевещется
‘переворотом’, и жестоко угнетается мечем ‘фракционерства’ и принуждается молчать. Какой
"Истине" мы Вам угрожали, Преосвященнейший?
Мы Вас не поносили, как Вы мечтаете. Три года мы Вас братолюбиво умоляли,
чтобы была исправлена одна ошибка в одной Энциклике, со
которой мы не согласились. Неужели она не исправлена в истине и любви, когда
Вы согласились оказать нам честь прийти? "Святогорские Отцы, Вы отдали кости и груди Св. Борьбе, ваши Отцы создали 800 отделений, 800 очагов
Православия, 800 бастионов отеческих преданий. Поднимите вокруг свои глаза и вы увидите, что большинство этого изменилось или
исчезло, как будто речь шла о живых существах, окончивших свое назначение.
Некоторые фанатизовались и в фанатизме и догматизме
объявляют слова чуждые евангельскому учению, другие, либеральные, исказили
все и, материально ослепленные, они духовно при последнем издыхании.
Все это является духовным наследием Ваших отцев, а Вы, как неспосредственные
наследники, а некоторые даже как собственники, не печалитесь? Не возьмете ли
бич? Не поможете ли сперва вы, как автономные,
самостоятельные, не имеющие хозяина и самоуправляющие, и соединенные, далекие
от всякого сентиментализма, в изгнании волков? Отстаивайте свое наследство,
очистите виноградник и будьте уверены, что я буду между вами, в распоряжении
вашему справедливому и православному решению, если, разумеется, если оно
будет зиждиться на Св. Канонах. Печалюсь, потому что
вижу, что дело, которое Ваши Отцы с огромным трудом и мучением укрепили,
серьезно изменено. Поднимитесь на высоту своего положения и первые помогите,
а нас пастырей убедите, чтобы мы совершили совместное совещание. А если мы
ослышимся, голос Святой Горы пусть научит печальную выбранную христоименитую полноту полезному
и спасительному и пусть он напомнит им ее должности и обязательства". И
снова Вы продолжаете: "Сомневаюсь,
что мы избегнем побивание камнями, когда народ
поймет, что мы торгуем их спасением и что за их счет служим множеству страстей.
Разве мы ослеплены?" (Призыв 14-4-1979). А в
"Объявлении" от 4-2-1979: "Давайте
оставим обсуждения прошлого, силу, поношение и клевету… Давайте
оставим метод: ‘Мне так сказали, значит это так и
т.д.’, потому что мы не будем долго ждать, чтобы пожать бурю, после чем
посеем ветров" (Заявление Протеста 127/4-2-1979). Преосвященнейший. Вы ошибаетесь. Вы делаете непростимую ошибку. Председатель |