Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

Группа прихожан московского храма Царя Мученика Николая прекращает молитвенное общение с Первоиерархом РПАЦ

 

 

Вслед за отделением гилфордского (английского) прихода РПАЦ, отделением бывшего руководителя Центра Православного Просвещения РПАЦ и группы прихожан РПАЦ из Санкт-Петербурга, от общения с Митрополитом Валентином отделилось десять мирян из московской общины РПАЦ храма Царя Мученика Николая и всех Новомучеников и Исповедников Российских. Среди причин, побудивших православных христиан  к трудному и ответственному шагу,  называется  публичная проповедь духовенством РПАЦ на глазах у всего мира  не христианских и даже демонических учений, осуществляемая с ведома Первоиерарха,  прямое и официальное непослушание  Церкви Святейшего Патриарха Тихона со стороны Синодальной Канцелярии РПАЦ,  неосергианские тезисы со стороны  Митрополита Валентина  в официальных документах Церкви и неосергианская "общественная миссия" его ближайшего окружения, угрозы и расправы над православными. Безправность и затрудненность информирования викарного и катакомбного епископата, прелюстрация писем и рапортов и фактическая ликвидация в РПАЦ за истекшие два года соборного начала.

 

В числе тех, кто решился в декабре на трудный и вынужденный путь временного прекращения молитвенного общения с Митрополитом Валентином  –  пожилые и молодые православные христиане,  клирошане, алтарники, старейшие прихожане московского прихода Российской Церкви – всего около десяти человек. Письменные уведомления о прекращении общения шести из них приводятся нашим альманахом в качестве приложения. По мере накопления копий уведомлений мы продолжим их публикацию.

 

18.12.2002 г. «Романитас»

 

 

Приложение 1

 

******************************************************************************************************

 

РУКОВОДСТВУ РПАЦ

ОТ ЕКАТЕРИНЫ СЕМЕНОВОЙ,

ПРИХОД ЦАРЯ МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ В МОСКВЕ

 

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ МОЛИТВЕННОГО ЕДИНСТВА С РУКОВОДСТВОМ РПАЦ

 

 

 

Поддерживаю и присоединяюсь к тем первым, которые противостоят ересям и не согласны с сергианскими идеями в обращении Синода РПАЦ к госуководству РФ

 

Осмысливая прошедшее, наблюдая текущее, нисколько не удивляюсь происходящему.

 

Слава Богу за все!

 

21 ноября/ 4 декабря

Введение во Храм Пресвятой Богородицы

 

 

ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВА 125299 МОСКВА, УЛ БОЛЬШАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ, ДОМ 20 Б , КВ 202 ТЕЛ 450-41-94

 

 

 

 

 

****************************************************************************************************************************

 

Приложение 2

 

 


 

Уведомление

 

о прекращении молитвенного общения с Митрополитом Валентином

 

 

 

 

Митрополиту Валентину Суздальскому, Первоиерарху РПАЦ от прихожан МОСКОВСКОГО храма ЦАРЯ МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ

 

5/18 декабря 2002 г. ПРЕПАВВЫ ОСВЯЩЕННОГО, ПРМЧ.ГЕННАДИЯ

 

 

Ваше Высокопреосвященство!

 

 К Вам обращаются прихожане РПАЦ из Москвы. Месяц назад некоторые из нас уже писали Вам в связи с публикацией Вами на официальном Сервере РПАЦ документа сергианского характера за «подписями» всех монашествующих, клириков и мирян РПАЦ.  За истекший период мы не получили от Вас определенного ответа, кроме, пожалуй, полуофициальных и официальных угроз и репрессий против тех,  кто осмелился на Ваши действия обратить внимание.

Кроме написания и публикации данной сергианской по духу и букве «общественной декларации», Вы так же всемерно покровительствуете неосергианам из Вашего ближайшего окружения: «общественно-церковным деятелям» В.Лурье, Е.Холмогорову и А.Солдатову – Вашим нынешним ближайшим сподвижникам. Уже в течении двух лет в многочисленных статьях и выступлениях они пишут о «душеполезности» для молодежи идти в постсоветскую армию под красный флаг и необходимости перманентной войны в Чечне (иеромригорий), о возможности «отработки»(!) на нашей Церкви каких-то «новых форм» «церковно-государственных отношений» (Солдатов), о возможности  «помазания Путина на Царство» (Холмогоров). Они публично выражают симпатии и даже пишут развернутые апологии палачу Новомучеников Сталину (симпатии со стороны иеромригория (Лурье), а апологии со стороны Е.Холмогорова). Они всецело выражают поддержку существующей в России государственной власти, той власти, которая многое число раз продемонстрировала  нам не на словах, а на деле свое  преемство СССР. Той власти, к которой нужно относиться с максимальной осторожностью, не провоцируя ее против себя, но и не утверждая, словами Вашего спичрайтера, что она «превыше всякой политики» и «имеет не электоральное происхождение». Ведя подобную информационную компанию, они вовсе не говорят, что в подобных публикациях отражается их «личное мнение», но, напротив, заявляют о себе как о Ваших «спичрайтерах» и «идеологах». Одновременно они хулят возродившуюся Зарубежную Церковь под омофором Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия, а так же Катакомбную Церковь. Первую иеромригорий недавно публично назвал «клоакой» и «сточной канавой», а членов последней – «фанатиками». Они утверждают, что те, кто наиболее последовательно защищает их идеалы, «занимается политической трактовкой русской церковной истории»,  как высказались они недавно на вполне фарисейской по духу презентации книги уважаемого во всем истинно-православным мире историка Церкви чтеца Владимира Мосса. Они рассматривают сергианство не как ересь, а как «цепь канонических нарушений», чем умаляют подвиг Новомучеников, которых некоторые из них считают, в свою очередь, «еретиками». Публикуясь в про правительственных изданиях, обслуживающих идеологическую машину современной нам российской власти, они дискредитируют Церковь Новомучеников, а их прямые и не особенно скрываемые ныне связи с наиболее циничными интеллектуалами Лубянки, которых Вы, Владыко, в нарушение Указа Зарубежной Церкви и в угоду им и себе принимаете в Церковь,  вообще по сути ставят предел высокой общественной миссии нашей Церкви.

В течении двух последних лет до Вашего сведения  доводились данные факты, но вместо того, чтобы в ужасе отстраниться от неосергиан, Вы, прекрасно зная об их «политико-религиозной» деятельности и ни мало не осуждая ее, посылаете их представлять нашу Церковь во всех ее внешних мероприятиях. И даже публично выражаете им благодарности за «налаживание связей с общественностью» в официальных протоколах Заседаний Синода РПАЦ.

 Все перечисленные обстоятельства говорят о том, что Вы отошли от миссии нашей Церкви ввиду судебного давления на Вас. Что Вы испугались тюрьмы и поддались  безбожной власти, Что Вы, вместо проповеди Христа и покаяния, основы действия Церкви в мире сем,  решили ей всерьез угодить. Угодить, используя для «налаживания связи» с нею Ваших верных «идеологов», а всех нас – как мертвые души (подписи) под собственноручно написанной Вами сергианской «декларацией». Подписи, на которые мы Вас нимало не уполномочивали. И ситуацию эту не исправить ни фальшивыми отказами от советских наград, каждую из которых Вы потом, стремясь снискать расположение, поминали на закрытом заседании Суда,  ни страстными, но, опять же,  фарисейскими по духу идеями о «памятнике Новомученикам» напротив здания Лубянки.

Сейчас мы наблюдаем открытое и внятное сергианское предательство. Сворачивание миссии истинной Церкви, превращение ее в «альтернативную» патриархию. Миссии, которая, в силу самой природы мiра вокруг, во все времена была в той или иной степени неприемлема для власть предержащих. Неприемлема она и сейчас, неприемлема для тех, кто, после восьмидесяти лет безбожия, решил ныне соединить в России «духовные традиции» двух русских революций в «согласии  и любви». Однако, не только в сергианстве заключается суть. За последние два года Вы проявили поразительное равнодушие к проповеди со стороны Ваших помощников целого ряда соборно осужденных ересей и, воистину, демонических антихристианских учений, и даже позволили ради их выгораживания пойти на официальный разрыв Архиерейского Синода РПАЦ с послушанием Церкви Святейшего Патриарха Тихона по важнейшим обще церковным вопросам. Одновременно Вы гнали и отстраняли от дел православных и держали в обмане и неведении большинство из нас.

Все эти обстоятельства, равно как и очевидное отсутствие покаяния (и даже его противоположность), делают для нас невозможным дальнейшее пребывание в молитвенном и евхаристическом единстве с Вами вплоть до полного исправления ситуации. Вместе с тем мы осознаем, что в Российской Церкви еще находятся православные люди, от которых Вы скрываете правду, и мы должны  констатировать, что сохранение до времени Собора молитвенного общения с ними при формальном выходе из молитвенного общения с Вами находится  в компетенции нашей и их христианской совести.

 

Антон Тер-Григорян

Ольга Чистякова ( с сыном Иоанном)

 

121002 Москва, Б.Николопесковский пер, д.3, кв.32 тел 2410236

 

************************************************************************************************************************

Приложение 3

 

 

ОБРАЩЕНИЕ К АРХИЕРЕЙСКОМУ СИНОДУ РПАЦ ПРИХОЖАН ХРАМА СВЯТОГО ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II И ВСЕХ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ

 

 

Ваши Высокопреосвященства!

 

Последние два года группой клириков и мирян РПАЦ публично проповедуются следующие ереси:

·        Ересь имяславия (неоднократно осуждена Св. Синодом Поместной Российской Церкви в 1913, 1914 и 1918 гг.). Проповедуется святость Антония Булатовича, который был осужден Российской Церковью, лишен сана и умер вне Церкви. Этого отлучения с него никто не снимал. Тем не менее, иеромонах Григорий (Лурье) и его последователи, несмотря на запреты Синода РПАЦ,  пропагандируют имяславие и святость Булатовича, оставаясь совершенно безнаказанными. При этом еретики утверждают, будто Св. Синод перед революцией впал в ереси «варлаамизма» и «имяборчества».

·        Ересь бракоборчества (Осуждена Апостолами (пр. №5), а также Поместным Гангрским Собором (пр. №1));

·        Проповедуется странное и не соответствующее догматическому учению Церкви учение об уничтожении человеческой природы в жизни будущего века;

Кроме того, со стороны некоторых своих чад, Церковь втягивается в опасные политические игры с целью, с одной стороны, подчинения ее богоборческой власти, с другой стороны, с целью использования Церкви в политических интригах властных структур. Все это делается безнаказанно и как будто бы даже с разрешения Синода и Первоиерарха.

Проповедь указанных ересей и учений, содержится на сайтах в интернете, а также в печатных изданиях, распространяемых среди клириков, монашествующих и мирян («Призвание Авраама», «Имяславие и имябожие» и др.). В довершение всего, Синод РПАЦ принимает решение о передаче вопроса об имяславии на будущий Всероссийский Поместный собор. Такое решение игнорирует ранее принятые постановления Поместной Российской Православной Церкви, фактически легализуя имяславие и распространение учения Булатовича.

В сложившейся ситуации было допустимо лишь апеллировать к будущему Поместному Собору с просьбой пересмотреть вопросы о запрещении Булатовича и об имябожии. Сейчас православные должны подчиняться постановлению Патриарха Тихона и Святейшего Синода Поместной Церкви от 8/21 октября, 1918 г.: «Святейший Синод не изменяет прежнего суждения о самом заблуждении [имябожия], и... ни в каком случае не отменяло общего правила, по которому имябожники, как осужденные церковной властью, могут быть принимаемы в церковное общение... лишь по отречения от имябожничества и по изъявлении своего подчинения Святой Церкви… Прошение иеросхимонаха Антония о разрешении ему священнослужения признать не заслуживающим удовлетворения, доколе он продолжает оказывать непослушание церковной власти и распространять свои, осуждаемые церковной иерархией умствования к соблазну Церкви».

Безнаказанность проповеди данных антиправославных учений, говорит  о том, что их распространители находят покровительство среди епископата.

Такое положение дел ставит вопрос перед нашей православной совестью о допустимости дальнейшего пребывания в РПАЦ.

Согласно церковному учению, оставаясь далее в РПАЦ, мы будем оказывать поддержку этим ересям, что для нас невозможно. Мы считаем, что нашей православной совести противоречит пребывать в молитвенном общении с проповедниками этих еретических учений. В настоящий момент считаем целесообразным прекратить посещать богослужения, где возносится имя Митрополита Валентина или кого-либо из епископов, потворствующих распространению ереси. В дальнейшем, если будет необходимо, мы перейдем в иную истинно-православную юрисдикцию, где епископы право правят слово Истины.

Мы искренне надеемся, что Вы прислушаетесь к голосу своей паствы и рассмотрите эти наболевшие вопросы на ближайшем заседании Синода РПАЦ.

 

Зайцев Сергей,

Измайлов Владимир.

 

12.12.02