Редакция Православного
альманаха
«Романитас»
Слезы над Лазарем. И
слезы над РПАЦ
26
июля 2002 года в день отлучения редактора «Романтаса»
от Святого Причастия за подачу частной просьбы на имя Высшей Церковной Власти о
рассмотрении еретических и богохульственных
выступлений в сети интернет настоятеля
Санкт-Петербургской общины РПАЦ иером.Григория(Лурье),
нарушающих, помимо всего прочего, февральское Постановление Архиерейского
Синода РПАЦ, иеромонах Григорий (Лурье) выступил в «Живом Журнале» своей
послушницы, Татьяны Сениной, с откровенной и невозможной для православного
христианина хулой на человечество Господа нашего Иисуса Христа.
Иеромонах
Григорий
естественные эмоции -- это физиологическое отправление. типа той "естественной
теплоты", какая бывает в сердце при Иисусовой
молитве; типа слез, которые Христос пролил над Лазарем. т.е. это совершенно
из той же серии, что посещение туалета. ничего особо богоугодного там
произвести не пытаются, но все-таки ходят, даже Антоний Великий (когда его
подкарауливал у келлии Павел Препростый,
он все-таки вышел на третий день -- и попался). (Reply to this) (Parent) (Thread) |
Отлученный
редактор «Романитаса», комментируя этот новый
«проступок» иером.Григория,
написал своим близким в частных письмах следущее:
Нужно сильно перестать
бояться Бога, чтобы безразлично смотреть на похуление человеческого
во Христе, уподобление, например, Его слез над Лазарем...посещению
туалета.
Я не знаю, плакать или
смеяться. Я только знаю, что многие в нашей Церкви эти сегодняшние слова о.Григория (Лурье) "научно" оправдали. Конечно, Христос
плакал над Лазарем как человек (хотя Божеское и Человеческое
нераздельно во Христе). Но, в любом случае, как Человек совершенный. Предание
человеческой теплоте, любви и жалости Христа статуса "физиологических
отправлений" "без духовного смысла" - это и есть талмудическая
ненависть к человеческому во Христе.
Православный
интернет-альманах «Романитас»,
в своем сообщении об отлучении редактора, дал ссылку на это откровенное
Богохульство. Его прочли (и не поверили своим глазам) тысячи людей. Однако, через несколько дней, ссылки,
которые приводил редактор «Романитаса» в своем
обращении на имя Высшей Церковной Власти, стали
пропадать. Люди, прочитавшие откровенные богохульства и проповедь
еретических учений на страницах приведенных нами в качестве примеров Интернет-ресурсов,
писали нам в редакцию, выражая свое
смущение. «Если они пропадают, значит о.Григорий
приносит таким образом покаяние? Но почему он лишь удаляет ссылки, а не
выступит с покаянием, а наказанным остаетесь не он, а Вы?» Редактор
вынужден был объяснять писавшим, что, согласно неофициальному «свидетельству»
Священноначалию РПАЦ стороны, нарушившей Постановление, именно редактор «Романитаса» сам, от имени своих «оппонентов», поместил
материалы, запрещенные Постановлением в сети-интернет,
и на основании этого «свидетельства» он и был отлучен. Однако материалы,
нарушавшие Постановление, ( в частности –
проповедь самобожия и имябожия)
располагались минимум на четырех частных ресурсах, их читали тысячи людей, и
факт проповеди именно иером.Григорием (Лурье) нечестивых
и еретических учений ни у кого в православной русскоязычной сети Интернет не
вызвал более сомнений. Откровенный
абсурд данной ситуации вынудил ж-л Вертоградъ 3 августа 2002 года поместить «Обращение» иером.Григория с его «извинениями».
Рассмотрим
данное «Обращение» подробней:
ВЕРТОГРАДъ
Православный журнал
Рассылка новостей № 286. Суббота, 3 августа 2002 года. 10:30
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЩЕНИЕ ИЕРОМОНАХА ГРИГОРИЯ
(ЛУРЬЕ), НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА СВ. ЕЛИСАВЕТЫ В С.-ПЕТЕРБУРГЕ
Настоящим я хотел бы
сообщить всем заинтересованным лицам, что я глубоко сожалею о неудачных и
грубых полемических выражениях, употребленных мною при обсуждении в интернете ряда богословских вопросов. Особенно меня
огорчает одно сравнение, которым я пытался нагляднее объяснить ту святоотеческую мысль, что слезы Христа над Лазарем являли
совершенство Его человеческой природы.
Прошу прощения у всех за совершенный мною грех. Особую признательность мне
хотелось бы выразить чтецу Владимиру Моссу,
обратившему мое внимание на произведенный мною соблазн.
иеромонах
Григорий (Лурье)
С.-Петербург
2 августа 2002
Итак, в своем
«Обращении» иером.Григорий(Лурье)
извиняется за «грубые полемические выражения». Это не может не радовать всех
нас. Однако далее он пишет, что через них он «нагляднее
пытался объяснить ту святоотеческую мысль, что слезы
Христа над Лазарем являли совершенство его человеческой Природы»
Проблема, однако,
в том, что в действительности все обстояло ровно противоположным образом. Через
данные «грубые полемические выражения» иером.Григорий пытался подчеркнуть, что
«естественно-эмоциональные» проявления человеческой Природы Христа, равно как и
«человеческая теплота в Иисусовой молитве», «не имеют
никакого духовного смысла». То есть «не имеют никакого духовного смысла» те
самые моменты, о которых, как о слезах Христа над Лазарем, повествует,
например, Евангелие от Иоанна. И что именно они и подобны «посещению туалета»,
«которым ни в коем случае не следует придавать духовный смысл».
Это утверждение
вполне согласуется с тысячами вероучительных выступлений иером.Григория (Лурье) по всей сети Интернет, где он отрицает
духовное значение «человеческой
любви» и человеческих добродетелей и
призывает слушать сатанинский «панк» и «Рок», так как
в них это отрицание имеет наиболее законченную форму. Хула на человечество
Господа Иисуса Христа их логически венчает и, похулив Его «естественные эмоции»
и слезы, ему остается лишь похулить Его человеческую Кровь.
Как видим,
«покаяние» иером.Григорие(Лурье)
опять, как и многое число раз до сего дня, является ложным. В нем он вынужденно
«кается» вовсе не в ереси и богохульстве, но в «грубых полемических
выражениях», равно как и прямо лжесвидетельствует относительно своих действий,
приведших к необходимости сего «извинения». Иером.Григорий (Лурье) вовсе не стремился подчеркнуть
«совершенство Человеческой Природы Христа», но, напротив, стремился опорочить
Его Человечество, сравнивая проявления любви и жалости Иисуса Христа с
«естественными испражнениями», «не имеющими никакого духовного смысла».
Воистину, не правомыслие
и ложное свидетельство всегда идут рука об руку, и в этом всем православным
христианам пришлось убедиться вновь.
«Романитас»