ВТОРОЕ ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ
МИТРОПОЛИТУ ВАЛЕНТИНУ СУЗДАЛЬСКОМУ И ИЕРАРХАМ РОССИЙСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ
АВТОНОМНОЙ ЦЕРКВИ
Ваше
Высокопреосвященство, Досточтимые Архипастири,
Христос воскресе!
Благословите!
Я обращаюсь к вам со вторым обращением, поскольку, за пошедшие шесть месяцев, после моего первого открытого письма, ситуация в нашей Церкви по отношению к ересям иеромонаха Григория Лурье нисколько не улучшилась, а наоборот - намного ухудшилась. Отец Григорий не только продолжает проповедовать свои ереси, но ему и его сторонникам даже была предоставлена редактором «Вертограда» платформа, для распространения этих ересей еще более широко, и как кажется, без каких-либо препятствий со стороны руководства нашей Церкви. Самый свежий пример это "Объяснение" отца Григория, изданное сегодня («Вертоград», 9 мая 2002), в котором, на коротких двух страницах, он в очередной раз попытался отмахнуться от его критиков в высокомерной и неприемлемой манере, преднамеренно искажая их позицию.
Так как вопросы поднятые мной в моем первом открытом письме и нескольких статьях, а так же письмах и статьях Антона Тер-Григориана и Наталии Дмитриевны Недашковской остались без ответа, то я думаю, было бы лишнее опять вступать в детальный критический анализ ересей отца Григория. Они к настоящему времени известны вам как и многим Православным людям по всему миру от Иерусалима до Афонской Горы и Северной Америки. Вместо этого, я смиренно призываю вас, не сделать бедственный шаг который, по слухам вы собираетесь сделать, - рукоположить отца Григория в епископский сан (или к какой либо промежуточный сан между иеромонахом и епископом).
Если слухи эти не соответсвуют действительности, и ни у кого из вас не было и в мыслях сделать еретика отца Григория епископом нашей Церкви, тогда я умоляю вас о прощении. Однако, я считаю своим долгом высказавать опасения многих из нас, и предупредить о том, что может случиться с нашей Церковью, если этот шаг был бы предпринят. Весьма просто: все епископы согласившиеся на руположение станут соучастниками ересей отца Григория. До сих пор, хотя вы и не ясно осудили эти ереси, вы также и не поддерживали их. И тем, кто спрашивает меня об отце Григории я отвечаю: да, он - еретик, но наши епископы не поддерживают его, так что наша Церковь остается Православной. Однако, если теперь, после всего того, что стало достоянием гласности и публично обсуждено, и после полного отказа отца Григория от какого бы то ни было раскаяния, как доказано сегодняшним «Вертоградом», вы возвысили бы его в более высокий сан, ситуация изменилась бы радикально. Вы больше не могли бы быть оправданы неведением, или что вы готовились действовать против него в будущем. Вы открыто приняли бы его сторону - сторону ереси, сторону дьявола.
Дорогие Отцы, вы - стражи Церкви. Пророк Иeзекииль говорил о страже: " Если же страж видел идуший меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщут от руки стража.» (33.6). Да никогда не взыщется кровь тех, кто слушает и верит ересям отца Григория с ваших рук!
Испрашиваю ваших святых
молитв, С любовью о Христе,
Владимир Мосс
26 апреля / 9
мая, 2002 г.
SECOND OPEN LETTER TO METROPOLITAN VALENTINE OF SUZDAL AND THE
HIERARCHS OF THE RUSSIAN ORTHODOX AUTONOMOUS CHURCH
Your
Eminence, Most Reverend Archpastors,
Bless!
I am addressing this second open letter to you because, in the six months
since I wrote my first open letter the situation in our Church with regard to
the heresiarch Hieromonk Gregory Lurye has not only not improved, but become
much worse. Fr. Gregory has not only continued to preach his heresies, but he
and his supporters have even been given a platform by the editor of “Vertograd”
to spread their heresies still more widely, without, it would seem, any
obstacle being placed in their way by the leadership of our Church. The most
recent example was Fr. Gregory’s “Explanation” published today (“Vertograd”,
May 9, 2002), in which, in a short two pages, he attempts to brush aside his
critics in a most contemptuous and inadequate manner, deliberately distorting
their position.
Since the concerns raised by myself in my first open letter and several
articles, and by Anton Ter-Grigorian and Natalia Dmitrievna Nedashkovskaia in
other letters and articles, have not been answered, I think it would be
superfluous for me to enter yet again into a detailed critique of Fr. Gregory’s
heresies. They are by now well known to you – and to many Orthodox people
around the world from Jerusalem to Mount Athos to North America. Instead, I
wish to plead with you not to take the disastrous step which, as is rumoured,
you are about to take by ordaining Fr. Gregory to the rank of the episcopate
(or to any of the intermediate ranks between hieromonk and bishop).
If this rumour is quite untrue, and it has not entered the heads of any
of you to make the heresiarch Fr. Gregory a bishop of our Church, then I beg
your forgiveness. However, I feel compelled to voice the fears of many of us,
and to warn of what would happen to our Church if this step was taken. Quite
simply: all the bishops who agreed to the ordination would become complicit in
Fr. Gregory’s heresies. Up to now, although you have not condemned the heresies
of Fr. Gregory, you have not supported them either. And so to those who ask me
about Fr. Gregory I reply: yes, he is a heretic, but our bishops do not support
him, so our Church remains Orthodox. However, if now, after all that has been
revealed and publicly discussed, and after Fr. Gregory’s abject failure to repent
as proved in today’s “Vertograd”, you proceeded to promote him to a higher
rank, the situation would change radically. You could no longer plead
ignorance, or that you were preparing to act against him in the future. You
would have openly taken his side – the side of heresy, the side of the devil.
Dear Fathers, you are the watchmen of the Church. The Prophet Ezekiel says of the watchman: “If the watchman sees the sword coming and does not blow the trumpet, so that the people are not warned, and the sword comes, and takes any one of them; that man is taken away in his iniquity, but his blood I will require at your hand” (33.6). May the blood of those who listen to and believe the heresies of Fr. Gregory never be required at your hands!
Asking for your holy prayers,
With love in Christ,
Vladimir Moss
April 26 / May 9, 2002.