Редакция Православного альманаха
«Романитас»
Рождественское послание Священного Синода
Церкви ИПХ Греции
под председательством Митр.Каллиника
ЦЕРКОВЬ И.П.Х. ГРЕЦИИ
Всей христоименитой полноте нашей святейшей Христовой Церкви в Греции и заграницей.
Чада о Господе возлюбленная, "Христос раждается,
славите. Христос с небес,срящите".
Настал, о, любопраздственный лик православных, светоявленный
и всерадостный праздник божественного Рождества
Господа и Бога, и Спаса нашего Иисуса Христа. "Имеяй престол небо и подножие землю" рождается в убогом вертепе.
"Иже в началех
землю основавый" рождается от Отроковицы
Матери. "Сияние славы Отчей"
полагается в яслех бессловесных скотов.
"Воспеваемый от Херувим" волею приемлет
нищету "яко да мы Его нищетою
обогатимся". Бессмертный становится смертным; Владыка - рабом; Господь
- служащим.
О, Промысел божественной любви и
благостыни! О, милость благоутробия и человеколюбивое
Божие домостроительство! Какое еще практическое
доказательство может изъяснить таковое снисхождение? Как уразуметь
снисхождение? Вотще взыщет кто смысла сего снисхождения у человеков!
Величайшее и несравненное снисхождение соверщил Тот, Кто волею и во исполнение священной и великой цели
спасения человечества претерпел умаление до человека. Великий и Превеличайший Бог приемлет малость;
богатый и всех обогащающий - нищету. Обладающий
неизреченной славой приемлет бесчестие и оскорбления. Царь всей твари лишается
славы и величия. Праведный, или лучше сказать - Самоправедность, безропотно терпит неправду и
неблагодарность. Так истолковываемое слово "снисхождение" не может
быть приложимо ни к кому иному, кроме как к одному
лишь Спасителю нашему, Иисусу Христу, Коего божественное снисхождение, явленное
нашего ради спасения, начинаясь в Вифлееме
простирается до Голгофы. От яслей и до Креста; от пелен до тернового венца; от
прохладного вертепа до леденящего гроба, дабы во славе воскреснуть яко Бог и вознестися на небеса, откуда и снисшел.
Посему снисхождением в
действительном смысле этого слова считается лишь Божие
вочеловечение. И это потому, что сколько бы не
смирялся человек, сколько бы, будучи сильным и славным, ни снисходил ради любви
и сострадания к подобным себе человекам, он, конечно, будет исполнять священную
заповедь о человеколюбии, но, однако, не совершит крайнего снисхождения,
поскольку пребудет в собственном своем естестве. А Сын и Слово Божие Своим вочеловечением соединил неслитно
со Своим божественным естеством нашу природу, приял плоть, родился, пострадал и
умер как человек, соделав все сие, дабы нас
освободить от рабства, избавить от
смерти, соделать нас по благодати сынами Божиими и наследниками божественного Своего Царствия и
блаженства.
Этот
непостижимый по глубине и величию, возлюбленные о Господе чада, божественный
дар нам поистине никакая мысль и никакой
мудрый разум не могут изъяснить, поскольку это
"сокровенное таинство и ангелом неведомое", однако, по данной нам
благодати, мы можем ощутить благодеяние Божие к нам и
одновременно - из него проистекающее учение.
Посему начало явленного нам крайнего
снисхождения Божия, которое мы сподобились
праздновать и в этом году, не должно оставлять нас безучастными зрителями сего события.И да не по-мiрски будем пользоваться им как поводом к вкушению мiрских и тленных удовольствий. Мы, познавшие достоинство
сего всеславного праздника, не станем плыть по
течению погони за приобретениями и наслаждениями, коим намеренно пытаются
затопить нашу жизнь силы тьмы, дабы люди остались без правильного и полезного
для них направления, вдали от первоначальной цели своего бытия, не помнящими
божественных благодеяний и непричастными спасительного упования. Но,
исполнившись источающейся из богоприемного вертепа
божественной благодати, да принесем свою любовь, свою ласку и приветливость к
нашему ближнему, а также - посредством добродетельного по силам нашим жития - и
к снисшедшему к нам Богу. Приношение сие, хотя и
бедное и убогое по сравнению с даром Божиим, может
нас сделать причастниками великого сего праздника, верными его значению и
благодарными за благодеяние снисхождения
Божия.
Приидите
убо, вожделенные чада, "возведемся божественне, и видим схождение божественное
свыше, в Вифлееме к нам явленне, и умом очистившеся житие принесем добродетели, вместо мvра предуготовляюще верно рождественныя
входы, от душевных сокровищ зовуще: в вышних слава Богу, сущему в Троице". За
сим шлем Вам заветные наши пожелания, дабы вы провели святые праздники духовно
и радостно, и чтобы наступающий новый 2004 год стал бы для вас изобилующим
спасительными плодами.
+ Фтиотидский и Фавмакский Каллиник, председатель.
+ Фессалоникийский Евфимий.
+ Ахарнский и
Ново-Ионийский Афанасий.
+ Месогейский и
Островов Христофор.
+ Галльский Филарет.
+ Пирейский Нифон.
+ Критский Арефа.
+ Петрский Макарий.
+ Филиппский
Амвросий.
+ Тарсский Виссарион.
+ архимандрит Дионисий, протосингел.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Перевод
с греческого архимандрита Нектария, экпросопа
Священного Синода в России.