Редакция Православного альманаха
«Романитас»
Ограда Церковная и РПЦЗ(В)
Весьма часто в редакцию «Романитаса» приходят
письма о положении в РПЦЗ(В) от клириков и мирян этой
церковной организации. Письма эти
тревожны, и нам хотелось бы вновь обобщить наше отношение к ситуации в РПЦЗ(В).
Только Господь ведает, является ли ныне церковность данной организации
подлинной и спасительной, хотя мы и надеемся на это всем сердцем. Между «не-православием» и покаянием, когда уже невозможно
обновление изнутри, всегда проходит какой-то Богом отведенный срок. Возможно, благодать
Божия не отступает пока от Зарубежной Церкви - мы не знаем, дай то Господь. Однако для того,
чтобы христианам в России считать Вл.Варнаву
и Вл.Виталия истинно-православными Епископами, они должны стать
свидетелями совершения ими ряда
действий, которых от них просят даже их собственные духовные чада. Без этих
действий всерьез относиться к ним как к архипастырям было бы немного самонадеянным
для духовной жизни любого христианина в наши непростые времена.
- Покаяние в
«Рождественском Послании» 1986 года, Посланиях 1991 года и 1994. Покаяние
в подписанных Митр.Виталием
не-православных посланиях 2000 г. и в благословении им Митр.Лавра
быть «Первоиерархом РПЦЗ». Осуждение вероисповедной
позиции Синода Митр.Лавра
как внятной экклесиологической ереси (а не как раскола с «традициями РПЦЗ» или
раскола с «Ее Первоиерархом») с установлением
соответствующего чина приема для переходящих клириков и мирян.
- Покаяние в
не правом суде над ушедшими в разные годы по вероисповедным причинам после
сворачивания курса Свт.Филарета
Вознесенского. Прославление иже во святых отца нашего Свт.Филарета Вознесенского и покаяние в том, что
его нетленные мощи будущими представителями РПЦЗ(В) совместно с будущими
представителями РПЦЗ(Л) были в 1998 г. по молчаливому согласию «сторон» закопаны
в землю.
- Покаяние в
семилетнем стоянии в ереси Митр.Киприана,
собственноручно заверенное Митр.Виталием.
Безусловный запрет в служении для всех, кто, после осознания РПЦЗ(В) не православия данной экклесиологии, продолжает в
РПЦЗ(В) считать Киприана «правым» и выражает с
молчаливого согласия своих архиереев это публично.
- Покаяние во
всех антиканоничных и сомнительных деяниях
«представителей РПЦЗ» на территории России, начиная от хиротонии патриархийного священника Лазаря Журбенко. Суждение о нем,
тем не менее, не как о «раскольнике»,
а как о киприанствующем предателе
Катакомбной Церкви, у которого сами представители РПЦЗ(В)
ввиду своего раннего экклесиологического не правомыслия
и ложного «патриотического»
устремления пошли на поводу.
- Возвращение
в РПЦЗ(В) всех изгнанных из нее исповедников Веры периода Ее единства с
будущими предателями - экуменическими епископами Синода Митр.Лавра, в случае, если
исповедники пожелают вернуться сами.
- Церковные прещения для всех тех, кто противодействовал
Православному Исповеданию и исповедникам по личным страстям или неправой
вере в случае их не раскаяния.
- Ясное экклесиологическое исповедание Веры, идентичное
исповеданию Новомучеников – Церкви Российских
Святых – с осуждением всей длившейся десятилетиями традиции разномыслия с
ними, включая сослужения с иерархиями, имевшими
общение с РПЦ МП и т.д. Церковное осуждение публично «полемизировавших» с Новомучениками лиц вроде Архиеп.
Антония Женевского и дистанцирование от них на
всех уровнях церковного сознания.
- Прекращение
контактов с патриархийным лже-епископом
Филаретом Денисенко и всеми украинскими самосвятами.
Прекращения общения со всеми сомнительными «патриотическими
организациями». Прием клириков МП
только через хиротессию, а в иных случаях – через все степени,
начиная с Крещения.
- Ясно
выраженное стремление войти в церковное общении с подлинными историческими общинами и частями
Катакомбной Российской Церкви на равных
основания на уровне создания находящихся в евхаристическом и молитвенном
общении российских и зарубежных Митрополичьих Округов (в случае отсутствия
в этих общинах Епископов – рукоположение во
Епископов их ставленников)
- Признание
истинными архиерейских хиротоний, совершенных Митр.Валентином Суздальским после неправого суда над
ним, но до его собственного падения в ересь. Раскаяние в данном неправом и
антиканоническом суде, с одновременным суждением
о его позднейшем падении.
Все эти действия или хотя бы часть из них должны быть совершены при
жизни Митр.Виталия, учитывая
вопрос об обратимости уже совершенные им хиротонии. В противном случае только
другие истинно-православные архиереи смогут принять покаяние архиереев Синода
РПЦЗ(В).
Возможно, кому-то все перечисленное покажется строгим, однако выполнение
именно этих условий будет означать возникновение у РПЦЗ(В)
последовательности в Вере и православной
экклесиологии, которая только одна и может помочь осознать этапы своего пути,
создаст почву для чаемого единства с Церковью Российских Святых и выведет
РПЦЗ(В) на твердую почву исповеднического пути Святителя Филарета и Катакомбной
Российской Церкви.
21.09.2003 г. «Романитас»