Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

 

 

Илья Григорьев

 

Из Москвы с любовью…

 

 

(разъяснение событий вокруг публикаций в 13-ом номере СЕВа)

 

 

                После прочтения 13 номера Суздальских Епархиальных Ведомостей, у меня возникло впечатление, что реально этот орган всецело принадлежит "Вертограду" и "порталу Credo.ru". Причины  этого - появление там  еретического "пастырского слова" Лурье, где он заявляет, что вошел "в Ипостась Сына", то есть стал антихристом, и "письмо читательницы", единственное из всех писем за год, вынутое откуда-то "из под спуда",   по причине соответствия курсу "портала Credo.ru" на "традиционалистический" экуменизм, а также других достаточно гнусных и лживых материалов.

                Из всего этого возникало подозрение, что реальная комплектация СЕВ происходит так:

Сотрудницы "Вертограда" + Лурье +оеофан Арескин +А.Солдатов и Е.Холмогоров, подают материалы Митрополиту Валентину, и он, отчасти вынужденно, их "благословляет", а отдувается за все - секретарь о.Аркадий Маковецкий (на имя которого предлагалось писать в редакцию, но не было указано, что он - редактор), занимаясь, может быть лишь отчасти редакторской работой, и не могущий противостоять "Воле Владыки". В настоящее время он уже давно "поблагодарен за труды" с секретарской должности.

                Проверить это было важно, так как от этого зависело мое отношение к Митрополиту Валентину, и кроме того – надежда, что СЕВ еще послужит православным целям, если там обнаружится сколь-нибудь православная редакция.

                Кроме того, мне хотелось предложить им возможность хотя бы отчасти исправить положение, переправив читательнице мой ответ  на ее опубликованное письмо, и опубликовав в следующем номере СЕВ  какое-нибудь «мягкое разъяснение» на ее публикацию, хотя бы на основе моего письма (в сокращении), если у них ничего лучшего для этого не найдется.

 

                Ответ превзошел все ожидания.

 

То есть, никакого ответа мне не было, не смотря на дополнительную неделю ожиданий  сверх указанного срока, и отправление моего послания и электронной и обычной почтой. Зато прошел слух, будто я прислал Митрополиту Валентину письмо, в котором "требую анафематствовать Путина", и Владыка изъявлял по этому поводу крайнее неудовольствие.

                Я, конечно же, ничего такого ему не посылал, поскольку и сделать указанное канонически невозможно. Все, имеющие церковное общение с РПЦ/МП, уже пребывают под  анафемой (хотя бы Иосифлян от 1928 г.). Кроме того, возможно рассмотрение меры действенности небезызвестной анафемы Патрихона, относительно современных высших политических деятелей,  а также подпадения  их под соответствующую анафематизмам Патр.Тихона клятву Седьмого Вселенского Собора.

                Итак, Церковь не может анафематствовать того, кто не в Ее составе, и сам по себе церковной вере чужд. Но если этого человека в средствах информации выдают за православного христианина, Церковь может объяснить вышеуказанные обстоятельства.  Требовать или даже просить этого мне не приходило в голову, поскольку, как мне понятно, все эти властители, ставящие свечки в патриархийных храмах - неверующие, а для неверующего анафема - пустой звук. Однако, на уровне политико- этического суеверства  и материалистического мистицизма, она кое-что значит.

 

                Слава Богу, надоумили!

 

Итак, хотя я не получал ответа по существу дела, но получил внятный ответ о происходящем в "суздальских" верхах, и о том, кто есть кто и кто кому служит.

 

  Ввиду этого, мне остается лишь с большим опозданием опубликовать свое письмо в редакцию и письмо читательнице Суздальских Епархиальных Ведомостей.

 

26.12.2002 г.