Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

 

«Рубрика»: Духовное наследие Зарубежной Церкви

 

 

 

От редакции «Романитаса»: Неукоснительно следуя печальной и неумолимой логике процесса, когда истинно-православные христиане начинают осознавать, что невозможно вернуть на Божий Путь тех, кто совершенно определенно и самоуверенно стремится от него в сторону, и что не православие лучше и нагляднее  всего обличает себя само,  наш альманах продолжает публикацию сверх актуальных ныне писем «Удерживающего РПЦЗ» и «Аввы французского зарубежья» (по выражению протениамина Жукова)  Архиеп. Антония Женевского. Тем более что письма эти вновь, по сообщению наших корреспондентов,  нашли широкое хождение в среде РПЦЗ(В) в связи с «делом протопресвитера Виктора Мелехова».

 

 

 

Из писем архиепископа Антония Женевского (+ 1993)

 

 

 

Ваше Высокопреосвященство

дорогой Владыко,

 

узнал о том, что Пантелеймон сбежал к Акакию. Для нас, очевидно, это к лучшему. Может быть этим и разрешится вопрос нашего пленения греками старостильниками. Довольно, оборачиваясь на них, думать нам о том, что можно сделать и чего нельзя. Мы часть Русской Церкви, и нам с греками не по пути.

Христос Спаситель не оставил нам «Догматики», ни законов о календаре. Он оставил нам одно только условие, для того чтобы иметь право называться Его учениками: «да любите друг друга!» И когда мы во главу угла ставим кален­дарь и грыземся из-за него, то мы поглощаем верблюда и от­цеживаем комара. Пора честно и открыто сказать, что дело не в календаре, а в нашем поведении. Очевидно, сохраняющим старый календарь, разрешено быть педерастами, ненавидеть ближнего, разрывать Церковь на части.

Мы же призваны, дорогой Владыко, право править слово Христовой ИСТИНЫ. И вместо этого мы попали в старо­стильную секту, и барахтаемся в ея паутине, не находя вы­хода. Пора открыто и твердо сказать грекам: прекратите ваши безобразия, взаимныя осуждения, вражду и ненависть меж­ду братьями. Своим поведением вы позорите Церковь и кощун­ственно называете себя истинно православными христианами.

Дорогой Владыко, молимся, чтобы Господь помог Тебе пережить еще одну бурю, бурю поднятую самодовольными фарисеями нашего времени, мнящими себя праведными. У Тебя хватит на это силы и мужества. После бури наступит тишина и наша Церковь очистится от лжи врагов внутренних.

Очевидно, нам надо будет объявить о том, что Пантелеймон сам себя лишил сана, а так же и все те, кото­рые останутся с ним. Аминь.

Любящий Тебе, грешный собрат Твоего Высокопре­освященства

+ Архиеп. Антоний 

12-го декабря  1986  г.

-------------------------------------------------------------

 

Дорогой наш Владыко,

...............

Не мы облагодетельствовали пришедших к нам гре­ков, не мы в них нашли готовых слушаться пасомых. Они вос­хотели руководить нашей Церковью и вести нас за собою. И мы, сами, не замечая этого, стали их рабами, боящимися их критики: а что скажут греки!!??? А греки всегда были горды­ми и самоуверенными и с призрением относились к славянским Церквам. Вот теперь и сказали они нам спасибо.

Помоги Тебе Господь, дорогой Владыко, очистить Церковь от греческих фарисеев. Трудный момент, ибо велик грех, но верю, что благодетельный для нашей Церкви. Молим­ся мы все за Тебя с любовью. На Тебя выпала честь вести сво­бодную часть Русской Церкви путем свято-русских в преддверии тысячелетняго юбилея крещения Руси. Любящий Тебя

+ Архиеп. Антоний

2-го января 1987 г.

 

..........................................................................

 

В настоящее время особенно усилилась тенденция охотить­ся за еретиками, легко давать кличку — еретик, разсуждать с высо­ты своего величия «безгрешности» разсуждать с кем можно иметь мо­литвенное общение и с кем нельзя. Страшный вирус ересиомании пора­жает все новыя души христианские. Зараженные им теряют спокойст­вие, вооружаются лупой подозрительности недоверия и самое страшное осуждения, будучи уверенными, что не только имеют на то право, но даже обязанность, возносясь все выше и выше в «величественной» позе «судии вселенной»...

Что же в таком случае осталось от Христовой Церкви, небольшая группа самона­деянных безумцев, отделяющих себя от церковной соборности, уходя­щих из жизни Церкви.

Принадлежать Церкви, значит жить ея жизнью, быть в еди­нении с ней. «Иначе быть не может», пишет архиепископ Иларион /Хри­стианства нет без Церкви, стр.80/, «уже потому, что Церковь не есть философская школа. Она — новое человечество, новый благодатный ор­ганизм любви. Она тело Христово».

И дальше архиепископ пишет о том, что «Христос не писал курса догматики», что «главнейшие догматы христианства точно форму­лированы были через столетия после земной жизни Спасителя». «Чем же тогда-то, в самое первое время историческаго бытия христианства, определялась принадлежность к Церкви» спрашивает он. Ведь и тогда «спасемые прилагались к Церкви» /Д.Ап.2,45/, как пишет апостол Лука.

«Принадлежность к Церкви, обуславливается ЕДИНЕНИЕМ с Нею», утверждает архиеп. Иларион.

Это единение, для каждаго из нас, начинается в таинстве крещения и миропомазания. С этого момента, младенец принадлежит ЦЕРКВИ и начинает жить в ней. Если он умирает через месяц или год, он умирает в Церкви, он чадо Церкви, хотя осознать это младенец, конечно не может. За него думают и действуют другие.

Младенец растет, предположим, в семье неграмотных кре­стьян, каковых в двухтысячелетней истории Церкви были миллионы. Он узнает от священника, в церкви самые основные понятия о вере, не будучи в состоянии принять их сознательно и до конца. Он верит чистым сердцем, как уверовали во Христа чистые сердцем рыбаки Галилейскаго озера.