Редакция
Православного альманаха
«Романитас»
«Рубрика»:
Духовное наследие Зарубежной Церкви
От редакции «Романитаса»: Неукоснительно
следуя печальной и неумолимой логике процесса, когда истинно-православные
христиане начинают осознавать, что невозможно вернуть на Божий Путь тех, кто
совершенно определенно и самоуверенно стремится от него в сторону, и что не
православие лучше и нагляднее всего
обличает себя само, наш альманах
продолжает публикацию сверх актуальных ныне писем «Удерживающего РПЦЗ» и «Аввы французского зарубежья» (по выражению прот.Вениамина Жукова) Архиеп. Антония
Женевского. Тем более что письма эти вновь, по сообщению наших корреспондентов,
нашли широкое хождение в среде РПЦЗ(В) в связи с «делом протопресвитера Виктора Мелехова».
Из писем архиепископа Антония Женевского (+ 1993)
дорогой Владыко,
узнал о том, что
Пантелеймон сбежал к Акакию. Для нас, очевидно, это к лучшему.
Может быть этим и разрешится вопрос нашего пленения
греками старостильниками. Довольно, оборачиваясь на них, думать нам о том, что
можно сделать и чего нельзя. Мы часть Русской Церкви, и нам с греками не по
пути.
Христос Спаситель не
оставил нам «Догматики», ни законов о календаре. Он оставил нам одно только
условие, для того чтобы иметь право называться Его учениками: «да любите друг
друга!» И когда мы во главу угла ставим календарь и грыземся из-за него, то мы
поглощаем верблюда и отцеживаем комара. Пора честно и открыто сказать, что
дело не в календаре, а в нашем поведении. Очевидно, сохраняющим старый
календарь, разрешено быть педерастами, ненавидеть ближнего,
разрывать Церковь на части.
Мы же призваны,
дорогой Владыко, право править слово Христовой ИСТИНЫ. И вместо этого мы попали
в старостильную секту, и барахтаемся в ея паутине, не находя выхода. Пора открыто и твердо сказать грекам: прекратите ваши безобразия,
взаимныя осуждения, вражду и ненависть между братьями. Своим поведением вы
позорите Церковь и кощунственно называете себя истинно православными
христианами.
Дорогой Владыко,
молимся, чтобы Господь помог Тебе пережить еще одну бурю, бурю поднятую
самодовольными фарисеями нашего времени, мнящими себя праведными. У Тебя хватит
на это силы и мужества. После бури наступит тишина и наша Церковь очистится от лжи врагов внутренних.
Очевидно, нам надо
будет объявить о том, что Пантелеймон сам себя лишил сана, а так же и все те,
которые останутся с ним. Аминь.
+ Архиеп.
Антоний
12-го декабря 1986
г.
-------------------------------------------------------------
Дорогой наш Владыко,
...............
Не мы
облагодетельствовали пришедших к нам греков, не мы в них нашли готовых
слушаться пасомых. Они восхотели руководить нашей Церковью и вести нас за
собою. И мы, сами, не замечая этого, стали их рабами, боящимися их критики: а
что скажут греки!!??? А греки всегда были гордыми и самоуверенными и с
призрением относились к славянским Церквам. Вот теперь и сказали они нам спасибо.
Помоги Тебе Господь,
дорогой Владыко, очистить Церковь от греческих фарисеев. Трудный момент, ибо
велик грех, но верю, что благодетельный для нашей Церкви. Молимся мы все за
Тебя с любовью. На Тебя выпала честь вести свободную часть Русской Церкви путем
свято-русских в преддверии тысячелетняго юбилея
крещения Руси. Любящий Тебя
+ Архиеп. Антоний
2-го января 1987 г.
..........................................................................
В настоящее время особенно усилилась тенденция охотиться за еретиками, легко давать кличку — еретик, разсуждать с высоты своего величия «безгрешности» разсуждать с кем можно иметь молитвенное общение и с кем нельзя. Страшный вирус ересиомании поражает все новыя души христианские. Зараженные им теряют спокойствие, вооружаются лупой подозрительности недоверия и самое страшное осуждения, будучи уверенными, что не только имеют на то право, но даже обязанность, возносясь все выше и выше в «величественной» позе «судии вселенной»...
Что же в таком случае осталось от Христовой Церкви, небольшая группа самонадеянных безумцев, отделяющих себя от церковной соборности, уходящих из жизни Церкви.
Принадлежать Церкви, значит жить ея жизнью, быть в единении с ней. «Иначе быть не может», пишет архиепископ Иларион /Христианства нет без Церкви, стр.80/, «уже потому, что Церковь не есть философская школа. Она — новое человечество, новый благодатный организм любви. Она тело Христово».
И дальше архиепископ
пишет о том, что «Христос не писал курса догматики», что «главнейшие догматы
христианства точно формулированы были через столетия после земной жизни
Спасителя». «Чем же тогда-то, в самое первое время историческаго бытия
христианства, определялась принадлежность к Церкви» спрашивает он. Ведь и тогда
«спасемые прилагались к Церкви» /Д.Ап.2,45/, как пишет апостол Лука.
«Принадлежность к
Церкви, обуславливается ЕДИНЕНИЕМ с Нею», утверждает архиеп. Иларион.
Это единение, для
каждаго из нас, начинается в таинстве крещения и миропомазания. С этого
момента, младенец принадлежит ЦЕРКВИ и начинает жить в ней. Если он умирает
через месяц или год, он умирает в Церкви, он чадо Церкви, хотя осознать это
младенец, конечно не может. За него думают и действуют другие.
Младенец растет,
предположим, в семье неграмотных крестьян, каковых в двухтысячелетней истории
Церкви были миллионы. Он узнает от священника, в церкви самые основные понятия
о вере, не будучи в состоянии принять их сознательно и до конца. Он верит
чистым сердцем, как уверовали во Христа чистые сердцем рыбаки Галилейскаго
озера.