Редакция
Православного альманаха
«Романитас»
Рубрика
«Документ»
Пасхальное
Послание Синода ИПЦ Греции под омофором Митр.Каллиника
ΕΚΚΛΗΣΙΑ
Γ.Ο.Χ. ΕΛΛΑΔΟΣ
ΙΕΡΑ
ΣΥΝΟΔΟΣ
Κάνιγγος
32 - Τ.Θ. 8122, Τ.Κ. 10010 – ΑΘΗΝΑΙ.
τηλ.210-3814087, φαξ.210 3812133
+
Протокол № 327/Σ96
Афины, Святая Пасха, 2003 г.
Всей христоименитой полноте: благоговейным
клирикам, преподобнейшим ликам монашествующих
и благочестивым христианам нашей Церкви ИПХ Греции и заграницей.
Вселюбезныя чада, возлюбленныя и превожделенныя,
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Свещеносяще Святейшая наша Церковь празднует велелепно и в
неизреченной радости Воскресение Спасителя нашего Иисуса Христа, всецелое
умерщвление смерти, триумфальную победу над тиранией ада и к жизни прехождение человеческого рода.
Воскресение Господне
не есть одно из многоих чудесных знамений Его, но
есть венец божественного откровения и край непостижимого вочеловечения Сына и
Слова Божия. Величие и важность Воскресения описуя, св. Златоуст подчеркивает: «Зачем же и родилось
Слово как Человек, если не воскрес Иисус яко Бог? Зачем восприял
плоть, если не имела плоть воскреснути? Если бы не
намеревался Он сие сотворити, то и не явился бы».
Через Воскресение Господне мы
освобождены от греха, несущего с собой смерть души, каковой является разделение
человека от Бога; мы удостаиваемся приобщаться божественного упоения и с
надеждою вновь взирать к небесному жилищу, поскольку мы шествуем ведущим к нему
спасительным путем, когда, возрожденные посредством божественного крещения, распинаем и погребаем
страсти, различные злые навыки и лукавые помышления. И
тако жительствуя, достигнем мы и в наше воскресение,
торжествуя над грехом и увенчавшись вечною жизнию и наслаждением.
Никто не сомневается в страшной
действительности нашей эпохи, во все возрастающем религиозноом
лицемерии и нравственном падении народов, когда сильные земли – носящие,
заметим, личину хритианства – с оружием в руках
демонстрируют эту свою силу на слабейших, не щадя тысячи невинных жертв, и
делают это якобы для достижения всемирного благоденствия, как они утверждают.
Но не может быть благоденствия основанного на насилии.
Но и помимо этих всемирных
разочарований, религиозное и общественное безразличие простирается и на межличностные отношение людей. Любовь, благоутробие,
взаимная близость между людьми уже редко встречаются, а для благочестивых
духовный подвиг становится воистину трудным. Жизнь сейчас не представляется
шествием по усыпанной цветами дороге. Препятствий много, искушения велики,
провокации сильны. Откуда можем почерпнуть мы необходимую отвагу, дабы
встретиться лицом к лицу со столькими трудностями? Кто может прийти нам на
помощь против нападок мира? Никто кроме непреклонной веры нашей в Воскресшего
Господа, Который уверяет нас в Своей победе над миром
сим тем, что за Крестом следует Воскресение!
Дерзайте убо,
чада о Господе, светопросвещенныя и вседоблественныя! Да отвратим, желающе
праздновать духовно сей праздников праздник, свои очи, сердца и помышления от
суеты мира сего. Возможно потребуется пожертвовать
эфемерными удовольствиями, перенести и страдания, но, как нас увещевает Апостол
языков: Недостойни суть страсти настоящего времени к хотящей
славе явитися в нас (Рим., 8:18).
Темже, «очистим чувствия и узрим неприступным светом
Воскресения» как принести нашего ради спасения Распятому, Погребенному и
Воскресшему Господу в дар признательности светлые добродетели и богоугодные
деяния. И да молим Его о воинствующей и исповеднической Его Церкви и об умирении всего мира.
За сим шлем всем
вам, в земле нашей и на чужбине подвизающимся Истинным Православным Христианам
сердечные наши благопожелания, восклицающе паки:
«ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ».
С отеческими
приветствиями
Митрополиты:
+ Фтиотидский и Фавмакский Каллиник, председатель
+ Солунский Евфимий
+ Ахарнский и Ново-Ионийский Афанасий
+ Месогейский и Островов Христофор
+ Галльский Филарет
+ Авлонский и Виотийский Ангел
+ Пирейский Нифон
+ Критский Арефа
Епископы:
+ Петрский Макарий
+ Филиппийский Амвросий
+ Сардикийский Гервасий
+ Тарсский Виссарион
+ Архимандрит Дионисий Каларгирос,
протосинкелл.