Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

Рубрика «Документы»

 

 

 

Владимир Мосс о положении в Мансонвилле

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЕПИСКОПУ СЕРГИЮ МАНСЕНВИЛЬСКОМУ

Ваше Преосвященство,

Благословите!

Иеромонах Августин и я возвратились из Канады, и я хотел бы поделится с Вами - и с другими российскими православными, так как этот вопрос касается нас всех – некоторыми из моих

соображений об этой поездке. Как Вы знаете, мы пересекли Атлантику с Вашего благословения, чтобы поговорить с Митрополитом Виталием, и мы добрались из Монреаля до Мансонвиля, снова с Вашего благословения, в полной уверенности, что у нас будет возможность встречи с ним. Однако, когда мы прибыли в скит, прежде, чем мы могли даже представиться, Людмила Роснянская отказала нам в аудиенции с Митрополитом, или даже в возможности подождать в приемной, пока он не был бы готов принять нас. Хотя мы и были подготовлены к холодному приему с ее стороны, степень ее враждебности и полного господства над делами скита, глубоко нас потрясли.

Когда мы рассказали Вам на следующий день о том, что увидели, Вы высказали сожаление, но объяснили, что ничего не можете сделать. Вы признали, что Людмила Роснянская вполне может быть управляема чужеродными силами, и что ситуация является скандальной; но поскольку Митрополит хочет чтобы она была при нем, то, как Вы сказали, этот вопрос не обсуждается. Отсюда следует, что даже Епископ Мансонвильский не имеет никакой власти в Мансонвиле!

Прихожане, с которыми мы говорили, серьезно обеспокоены происходящим, и потрясены (хотя и не совсем удивлены) тем, как нас приняли. Я полагаю, что они собираются протестовать. Но ввиду пассивности духовенства, кажется маловероятным, что их протест принесет какую-либо пользу.

Конечно, скандал вокруг Людмилы Роснянской был известен российским православным всех юрисдикции в течение нескольких лет. Если синод митрополита Лазаря это «Синод разведенных», тогда Синод Митрополита Виталия известен как «управляемый женщиной». Мы знали об этом и прежде; но только теперь, увидев ситуацию воочию, понимаем полный ужас происходящего! Пророк сказал: «Что касается Моего народа, ... женщины управляют им. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение, и путь стезей твоих испортили.» (Исаия 3:12). И другой Пророк говорит: «И вот кусок свинца поднялся, и там сидела одна женщина посреди сферы. И сказал он: эта женщина – само нечестие...» (Захария 5:7-8).

Дорогой Владыко! Я обращаюсь к Вам не ради нас или всех тех, кто глубоко потрясен этой ситуацией, но ради Вашей собственной пользы, и ради Вашей Церкви в целом: действуйте, чтобы удалить это зло, которое находится в самом Ее сердце и которое несомненно уничтожит Ее рано или поздно если не будет удалено. Борьба Российской Церкви Заграницей против Московского патриархата и про патриархийного синода Лавра – это святая борьба, борьба, которую все мы поддерживаем и к которой всецело присоединяемся. Но эта борьба обречена на поражение, и не только на поражение, но и на самый бесславный крах, если эта женщина, которая фактически управляет Церковью, не будет удалена. Святой Апостол Павел говорит относительно скандала в Церкви: «И вы возгордились, вместо того чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.» (1 Кор. 5:2). Я уверен, что Вы скорбите: теперь я прошу, чтобы Вы действовали.

И если мне возразят: «Какое ваше дело? В конце концов, Вы - даже не в нашей Церкви!», я могу ответить: «И что - или скорее, кто - является тем, что препятствует нам, и многим другим быть в союзе с вами? Как это может быть не моим делом, если я не могу быть в союзе с Церковью, в которой меня крестили, из-за женщины, которая несомненно служит силам зла, но которой позволено оставаться на ее месте теми, кто несет ответственность за это ответственность? Многие верующие в Истинных Православных Российских юрисдикциях хотели бы находиться в общение с вами теперь, когда эккуменисты и про патриархийные иерархи, причинившие такой огромный вред и создавшие так много раздоров в прошлом, больше не находятся в общение с вами. Но как это может быть возможно или даже желательно в нынешних обстоятельствах? "

Я понимаю, что воля Митрополита Виталия является для Вас священной. Но если это противоречит Воле Божьей и Святой Традиции Церкви, и ведет Церковь к разрушениям, как можно повиноваться этому? РПЦЗ - Православная Церковь, не папистская псевдоцерковь; мы не признаем непогрешимых первоиерархов, и никакой власти выше чем Святые Каноны и Святая Традиция Церкви, которую все духовенство Церкви клянется хранить и повиноваться при рукоположении. Давайте же боятся не людей, но Бога, Которому Давид говорит: «Уничтожил еси вся отступающие от оправданий Твоих, яко несправедливо помышление их. Преступающыя непщевах вся грешныя земли, сего ради возлюбих свидения Твоя. Пригвозди страху Твоему плотия моя, от судеб бо Твоих убояхся.» (Псалом 118:118-120).

Простите мне, Владыко, мою смелость, и помолитесь за меня.

С любовью в Христе,

Чтец Владимир Мосс

Восточный Дом, Буковый Холм, Майфорд, Вокин, Англия.

Январь 5/18, 2003.


 

 

 

 

 

OPEN LETTER TO BISHOP SERGEI OF MANSONVILLE

 

Your Grace,

 

Give the Blessing!

 

Hieromonk Augustine and I have returned from Canada, and I would like to share with you - and with other Russian Orthodox Christians, since this matter concerns us all - some of my thoughts on this trip. As you know, we crossed the Atlantic with your blessing in order to speak to Metropolitan Vitaly, and we drove from Montreal to Mansonville, again with your blessing, in the full expectation of being able to see him. However, when we arrived in the skete, before we could even introduce ourselves, Liudmilla Roznianskaia refused us permission to see the metropolitan, or even to wait in the reception room until he was ready to see us. Although we were not unprepared for a cold welcome from her, the extent of her inhospitality, and complete dominance of affairs in the skete, shocked us profoundly.

 

When we recounted our experience to you the next day, you were sorry, but made it clear that there was nothing you could do. You admitted that Liudmilla might be controlled by foreign forces, and that the situation was scandalous; but the metropolitan wanted her, you said, so that was the end of the matter. So even the Bishop of Mansonville has no control in Mansonville!

 

The laypeople we spoke to were very unhappy with the situation, and shocked (though not entirely surprised) by our reception. I believe they are going to make some kind of protest. But in view of the passivity of the clergy, it seems unlikely that they will be successful.

 

Of course, the scandal of Liudmilla has been well-known to Russian Orthodox Christians of all jurisdictions for several years. If the Synod of Metropolitan Laurus is "the Synod of the divorced", then the Synod of Metropolitan Vitaly is well known to be the Synod ruled by a woman. We, too, knew about this; but it is only now, when we have seen the situation at first-hand, that we understand the full horror of it. The Prophet says: "As for My people, … women rule over them. O My people! Those who lead you cause you to err, and destroy the way of your paths." (Isaiah 3.12). And again another Prophet says: "Behold, a talent of lead lifted up, and behold a woman sat in the midst of the measure. And he said: this is iniquity" (Zechariah 5.7-8).

 

Dear Vladyko! I appeal to you, not so much for ourselves and all the others who have been profoundly frustrated and disturbed by this situation, but for your own sake, and for the sake of your Church as a whole: act to remove the evil which lies at her heart and which will undoubtedly destroy her sooner or later if it is not removed. The struggle of the Russian Church Abroad against the Moscow Patriarchate and the pro-MP Lavrite Synod is a holy struggle, a struggle which we all support and identify with. But this struggle is doomed to failure, and not only to failure but to a most inglorious collapse, if the evil woman that is controlling the Church is not removed. The holy Apostle Paul says of a certain scandal in the Church: "Why have ye not rather mourned that he who did this might be taken from among you?" (I Corinthians 5.2). I am sure that you mourn: I now ask that you act.

 

And if it be objected: "What business is this of yours? After all, you are not even in our Church!" then I reply: "And what - or rather, who - is it that prevents us, and many others, from being in union with you? How can it not be my business that I cannot be in union with the Church into which I was baptised because of a woman who is undoubtedly serving the dark powers, but who is allowed to remain in her place by those who have the responsibility of removing her? There are many others in other True Orthodox Russian jurisdictions who would like to be in communion with you now that the ecumenist and pro-MP hierarchs who have caused so much damage and so many divisions in the past are no longer in communion with you. But how can that be possible or even desirable in the present circumstances?"

 

I understand that the will of Metropolitan Vitaly is sacred for you. But if that will is opposed to the will of God and the Holy Tradition of the Church, and is leading the Church to destruction, how can it be right to obey it? This is the Orthodox Church, not the papist pseudo-church; we know of no infallible first-hierarchs, and no authority higher than the Holy Canons and Holy Tradition of the Church, which all the clergy of the Church swear to uphold and obey at their ordination. Let us not fear men, but God, to Whom David says: "Thou hast set at nought all that depart from Thy statutes, for unrighteous is their inward thought. I have reckoned as transgressors all the sinners of the earth, for unrighteous is their inward thought. Nail down my flesh with the fear of Thee, for of Thy judgements am I afraid" (Psalm 118.117-119).

 

Forgive me, Vladyko, for my boldness, and pray for me.

 

With love in Christ,

Reader Vladimir Moss

 

East House, Beech Hill, Mayford, Woking, England.

January 5/18, 2003.