Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

 

 

 

Священники и миряне РПАЦ перешли под омофор преемника Св. Матфея Вресфенского и  Свтиларета Вознесенского, главы автокефальной Церкви ИПХ Кипра

 

 

 

 

 

 

31 января/13 февраля 2004 года в день памяти Бессребреников мчч. Кира и Иоанна за Божественной Литургией в Соборе Свято-Преображенского Монастыря (Абделлеро, Кипр) протоиерей Михаил Макеев и иерей Роман Павлов были приняты в общение Преосвященнейшим Митрополитом Епифанием, главой Церкви ИПХ Кипра.

 

 

 

 

Слева направо: протоиерей Григорий Таки, протоиерей Михаил Макеев, архимандрит Севастьянос (Ставру), митрополит Епифаний Китийский, редактор «Романитаса» Антон Тер-Григорян, священник Роман Павлов, священник Михаил Иоанну

 

 

 

Свято-Преображенский Монастырь, Абделлеро, Кипр.  2004 г.

 

 

 

 

Божественная Литургия в храме Свято-Преображенского монастыря (Преосвященнейший Митрпифаний в центре). 31 января/13 февраля 2004 года

 

 

 

 

 

 

Протоиерей Михаил Макеев за Божественной Литургией в храме Свято-Преображенского Монастыря

 

 

 

Кипрская Церковь была основана в 45 году от Р.Х. самим Свазарем Четверодневным, первым Епископом Кипра, и имеет автокефалию со времени Третьего Вселенского Собора. Она является единственной на сегодняшний день не разделенной внутренними конфликтами Поместной Церковью Истинно-Православных христиан. Ее старец-митрополит имеет апостольское преемство от Церкви Сватфея Вресфенского и прошел в 1971 году через хиротессию Зарубежной Церкви Свт.Филарета Вознесенского, необходимость которой он, в отличии от многих других, защищал. По сути, если не идти в Катакомбную Церковь, пребывание в которой для многих жителей городов может иметь ныне некоторые препятствия, на сегодняшний день не существует более благополучного омофора, чем у Митрпифания. Особенно для российских ИПХ, уставших от иллюзий «потенциального православия» обломков РПЦЗ и прискорбных разделений в Греческой Церкви.

 

Кипрская Церковь имеет на самом острове четыре крупных монастыря, несколько монашеских скитов и более двадцати открытых городских церквей. Под омофором главы Церкви ИПХ Кипра находится так же ряд зарубежных священников и присутствуют все основания к росту. Издается значительный объем духовной литературы, книг по истории Церкви, пишутся иконы и печатаются календари. Действует епархиальное  училище.  

 

В течении многих лет глава Церкви ИПХ Кипра Митрпифаний, находящийся в общении с матфеевским Синодом Церкви ИПХ Греции, выступал с призывами к диалогу матфеевцев и флоринитов, континентальных Епископов, а так же последовательно защищал статус автокефалии Кипрской Церкви, подписывая совместные с греческим Синодом бумаги только по формуле «от имени Церкви ИПХ Кипра». Он и его духовные чада уважительно относятся к подлинной Русской Церкви и Свтиларету Вознесенскому, имеют иконы Св.Новомучеников Российских и почитают других русских святых. Имеет своих Новых Святых Мучеников и сама Кипрская Церковь. Святых, убиенных в последние десятилетия от турок на древней православной земле.

 

 

 

Слева направо:  Свтиларет Вознесенский и Митр.Епифаний после хиротессии 1971-го года

 

 

 

 

 

Митрпифаний. 1975 год

 

 

К митрополиту Епифанию Китийскому и всего Кипра за последние годы обращалось множество клириков из России с просьбой об омофоре, однако он, прежде принятия решения об открытии миссии в России, взыскуя благословения Божия, не спешил. Сейчас эта миссия, наконец, открыта. Совместно с греческими Епископами он рассчитывает в будущем рукоположить Епископа для России, когда Господь дарует нам достойного ставленника, и тем сторицею вернуть в Россию то, что передал ему Свтиларет. Владыка в совете с греческим синодом так же готов рассмотреть возможность вступления в общение с Катакомбной Русской Церковью после рассмотрения дела происхождения конкретных Епископов по существу.

 

Греческие архиереи весьма уважительно относятся к старцу-митрополиту. Несколько месяцев назад, прежде принятия решения об уходе в отставку, Владыку Кипра посетил бывш. Председатель матфеевского Синода архиепндрей. Ныне, после тщательнейшего и всестороннего рассмотрения дела российских священников, ушедших от Митруздальского Валентина, которое сопровождалась предварительной перепиской с ИПХ с четырех континентов, анализом происхождения и деяний главы суздальской церкви и опроса многих священников и Епископов, приняты два первых российских священника, протоиерей Михаил Макеев и иерей Роман Павлов. Прошения других священников из России находятся в процессе рассмотрения. В настоящий момент протоиерей Михаил Макеев является старшим священником миссии. Редактору нашего альманаха преподано благословение на новостную, издательскую и церковно-просветительскую деятельность.

 

Во время пребывания на Кипре российскую делегацию устроили в Свято-Преображенском монастыре, окружили заботой и возили по монастырям и святым местам. Фоторепортаж о поездке на Кипр вы можете посмотреть, пройдя по соответствующей ссылке.

 

 

17.02.2004 г. «Романитас»