Редакция Православного альманаха
«Романитас»
Лавры РПАЦ и Лавры Президента,
или любопытная информация о возможных
участниках подготовки
встречи руководства РПЦЗ(Л) и Президента РФ
24 сентября с.г. в Нью-Йорке в
Генеральном консульстве РФ состоялась встреча Первоиерарха
Русской Православной Церкви заграницей, митрополита Лавра (Шкурлы),
и членов Архиерейского Синода РПЦЗ(Л) с Президентом
России В.В. Путиным. На этой встрече Президент В.В. Путин заявил следующее:
«Россия потихоньку возвращается в семью цивилизованных наций. Но думаю, что и для Русской
Православной Церкви за границей это тоже имеет определенный смысл, потому что
нет большего блага для церкви, чем служение родине»
После сего заявления последовал обмен заверениями в добрых намерениях и братские лобызания, т.е. руководство РПЦЗ(Л) не только не возразило против подобной формулировки, но и приняло ее с воодушевлением и радостью.
На это событие негативно прореагировали и представители РПЦЗ(В), и греческих старостильных Синодов, и, как становится известно сейчас, Катакомбная Российская Церковь. День 24 сентября является черным днем в истории ИПЦ, ибо именно этот неприметный день знаменует собой формальный конец крупной Истинно Православной Церкви. Согласие с дефиницией Президента гораздо печальнее, чем если бы РПЦЗ(Л) немедленно объединилась с МП – оно означает переход апостасийного процесса в РПЦЗ(Л) на новый качественный уровень.
Современная ИПЦ самоопределяется в мире сем на основании отношения к экуменизму, новокалендаризму и сергианству. Но из этих трех китов сергианство является наибольшим, что признают даже представители греческих Синодов – ведь из него по сути следует все остальное. Именно благодаря давлению современной безбожной власти на Церковь, требующей от нее, в эпоху «политкорректности» и строительства нового мiрового универсума, большей «толерантности» в отношении «других конфессий», и стало возможным широкое распространение экуменических идей. По сути можно сказать, что большинство современных Синодов ИПЦ в начале 21-ого века не признает более властью от Бога нынешние мiровые правительства, не признает их «просто языческой властью» и не молится о них как о «властях», хотя и не желает конфронтации с оными (так как нет пока достаточного количества истинных христиан, ради которого стоило бы бороться за «общую судьбу», равно как и нет пока в мире «политкорректности» открытого, масштабного, повсеместного и крайнего притеснения истинных христиан)
Но путинская власть является в череде мiровых правительств наиболее неприемлемой, ведь она даже формально, на уровне символики и «патриотической» государственной риторики преемствует власти «коллективного антихриста» - Советской Страны. Согласие Митр.Лавра и членов его Синода с тем, что для РПЦЗ нет большего блага, чем служение РФ, означает не только то, что они подписались под противоречащим Евангелию и Святым Отцам утверждением, что для Церкви может быть «большее благо», чем служение Богу… Означает так же не только то, что говорил Сергий Старогородский (что «радости и печали» сего государства – радости и печали Церкви), но гораздо большее – постсоветское государство и служение ему поставлено выше служения Богу, чего не утверждал даже основоположник сергианства. И Синод Митр.Лавра с этим положением всецело согласился, вверив свою волю В.В.Путину - воспитаннику системы КГБ.
Тем самым отменено все стояние Зарубежной и Катакомбной Церкви 80-летнего периода. Стояние против нового мiра, открывшегося в тайне беззакония после падения Удерживающего. Беззакония, начавшегося с России, но имевшего и по всему остальному миру невиданные и быстрые в своей прогрессии апостасийные плоды. Отменено исповедническое духовное стояние против Нового мiра, и теперь ничто не мешает соединению с государственно-«церковными» прислужниками века сего.
Это конец.
Однако не все ИПХ с горечью и болью в сердце констатируют предательство и утрату. Некоторые – радуются. И в этом тоже особый и весьма знаменательный смысл.
Радуются идеологи РПАЦ. Еще два года назад по словам наиболее известного из них, иером.Григория (Лурье), он вместе с Е.Холмогоровым, спичрайтером Первоиерарха РПАЦ, озвучил идею о необходимости вливания РПЦЗ(Л) в качестве «административного ресурса» в РПЦ МП при посредстве Администрации Президента. То же самый заявлял благочинный московского округа РПАЦ и человек «со связями» Прот.Михаил Ардов. Еще два года назад эти люди начали ратовать за идею о том, что Митр.Лавр «должен стать удобным и полезным для Правительства В.В.Путина «Патриархом».
Это кажется невероятным… Но наши читатели могут убедиться в этом сами, пройдя по соответствующим
ссылкам. «Со своей стороны мы сделаем
все возможное», «Лавр – наш Патриарх(тоже)», - заявляет иером.Григорий(Лурье). В основе этой идеи лежит «глубокая» идеология лидеров РПАЦ о том,
что современная ИПЦ не выдержит без «буксира со стороны РПАЦ и Государства
(т.е. что Государство «спасет» ИПЦ от вымирания), что ИПЦ должна превратиться
не в проповедующую покаяние Церковь-Исповедницу, мирно и в меру сил говорящую
апостасийному мiру о Христе, а в сверх влиятельную, элитарную,
«патриотическую» силу, построенную «с помощью селекции» при Правительстве
РФ и др. правительствах мiра, в «соль
национальных государств». Что ИПЦ дожна сосуществовать
с Новостильными «Церквами» и РПЦ МП безконфликтно, на уровне сосуществования школы и института.
Снова приводим для нашего читателя цитаты из выступлений иером.Григория (Лурье)
«ИПЦ должна сильно влиять на религиозную политику своего государства»
«Ее стратегические интересы совпадают с интересами любого патриотического
правительства своей страны»
«Процесс вырождения идет неуклонно, и само старостильническое
движение себя уже никогда не спасет»
«Его единственный шанс - если его подберут на буксир»
«Для меня очевидно, что в России требуется
восстановление тех отношений между МП и государством, которое завещал великий
Сталин»
«От масонской ложи ИПЦ отличается тем, что не является эзотерической
организацией: ни на каком «уровне посвящения» там не сообщают того, что
противоречило бы сообщенному на предыдущих»
Иером.Григорий (Лурье) РПАЦ (Live Journal)
В случае избрания Митр.Лавра «Патриархом Всероссийским» на объединительном «Соборе РПЦ» идеологи РПАЦ надеются на улучшение своего положения при властях РФ в качестве «патриотической» «интернациональной» силы, а так же экспертов и поводырей «неповоротливой» в смысле осознания своих «государственных задач» объединенной РПЦ МП. Вероятно, учитывая связи руководства РПАЦ с аппаратом Администрации Президента, его советниками и идеологами, учитывая, что Президента Путина и его внешнюю и внутреннюю политику лидеры РПАЦ не устают славословить, не исключено, что в объединительном процессе между РПЦЗ(Л) и Президентом РФ эти «эксперты по альтернативному православию» так же могли сыграть свою эффективную роль. Не исключено, тем более что они сами заявляют об этом.
Если так - РПЦЗ(Л) и РПАЦ стоят ныне в мире ИПЦ в одном ряду, причем малочисленная, лучше организованная, более циничная и более специализированная РПАЦ на ступеньку выше. Если так – лавры у них с Президентом от «объединительного процесса Русской Церкви» одни на всех. И Митр.Лавр должен забыть свои обиды на Суздаль, потому что РПАЦ действует ради «общего блага». И «ради» всех нас.
02.10.2003 г. «Романитас»