Редакция Православного альманаха
«Романитас»
Епископ
Григорий Денверский, викарий суздальской Епархии в
США, посетил Синод Митр.Каллиника
Обстоятельства последних трех лет бытия РПАЦ, выражающиеся в всецерковной проповеди ложных учений, поисков союза с безбожной властью и многочисленных нарушениях Св.Канонов со стороны ее священноначалия, подвигают ее Первоиерарха, Митрополита Валентина Суздальского, к активным поискам признания в истинно-православной среде, каковое могло бы по его мнению оттенить в глазах многих сомнительность ситуации, сложившейся вокруг возглавляемой им церковной деноминации. Если еще в 2000-ом году РПАЦ занимала весьма самонадеянную позицию потенциального объединителя истинно-православных, по сути провозглашая себя чуть не мерилом каноничности всех прочих Синодов ИПЦ и претендуя на ведущую роль в центробежных процессах, то теперь она стремится найти хоть какое-то признание в старостильной греческой и иной среде ИПЦ. Признание любой ценой.
С этой целью «Епископ Григорий Денверский», викарий РПАЦ в США, посетил осенью прошлого года Синод Митр.Каллиника. Во время посещения он сообщил архиереям ИПЦ Греции под омофором Митр.Каллиника следующее: «РПАЦ является наиболее благополучным Русским Синодом, Вы являетесь наиболее благополучным Греческим. Нам необходимо объединиться».
Еще накануне данного визита лично Митр.Валентином и его ближайшим помощником иером.Григорием(Лурье) в среде РПАЦ стали распространяться сведения «о скором грядущем объединении с Синодом Митр.Каллиника». Сведения, которые поддерживали уже в самой РПАЦ пошатнувшийся авторитет Первоиерарха.
Наша
редакция, тем не менее, располагает вполне официальными сведениями, что Секретарь
Синода Митр.Каллиника Митр.Христофор еще во время звонка в Синод Митр.Каллиника викария
Митр.Валентина «Еп.Григория
Денверского» указал
ему, что, хотя, если он и настаивает, он будет принят и выслушан Секретарем
как частное лицо, чтобы он, тем
не менее, не рассчитывал, что его будут принимать как Архиерея. Секретарь сообщил
заинтересованным лицам в России, что, как и было сказано самому архим.Григорию (Абу-Асалю), последнего в Синоде действительно не принимали как архиерея. Ни о каком признании,
объединении или близости с Митр.Валентином
Суздальским, о котором Синод имеет самые неблагоприятные сведения, также не
может идти и речи. Что касается лично архимандрита Григория Абу-Асаля
(рукоположенного во Епископа Денверского Митр.Валентином) то на его счет Синодом
Митр.Каллиника в своем официальном печатном органе
«Ортодоксон Патерикон
Салписма» издано
недавно специальное коммьюнике,
предупреждающее истинно-православных от общения с «архимандритом Григорием
(Джорджем)» (В Греции архимандрит Григорий Абу-Асаль
действует под другой фамилией). Сведения негативного характера о данном человеке
и его «пастырской деятельности», в результате которой люди уходят из под его пастырского попечения даже к латинянам, в Греции и Америке весьма распространены. Редакция
нашего альманаха располагает значительным числом писем, свидетельствующих
против данной одиозной личности. Обстоятельство его самовольного ухода из
Греческой Церкви в РПАЦ только одно: он не получил в Греческой
Церкви желаемый им сан. И тем более странным является его возвращение в отвергнутую
им Церковь уже в епископском достоинстве с «доверительными намерениями».
Архим.Григорий Абу-Асаль, несмотря на многочисленные письменные протесты в Греции, Америке и самой РПАЦ, был рукоположен во Епископа Митр.Валентином по протекции и настоятельным рекомендациям группы иером.Григория (Лурье). В деле борьбы с ложными учениями и сергианскими инициативами в РПАЦ он проявил себя как активный и деятельный союзник ереси и сергианства возведших его в желаемый сан покровителей, чем подтвердил свою и без того прискорбную репутацию амбициозного и не мотивированного верой и истиной деятеля.
Союз с ИПЦ Греции под омофором Митр.Каллиника был последней надеждой Митр.Валентина придать своему «новому курсу» подобие легитимности, а разваливающемуся церковному кораблю РПАЦ стабильности и осанки. Однако и ей, судя по всему, сбыться не суждено.
16.04.2003 г. «Романитас»