Редакция Православного альманаха
«Романитас»
Причины условного осуждения Первоиерарха РПАЦ
Трагикомедия, продолжающаяся на наших глазах в Российской Церкви после вынесения «приговора» Первоиерарху, нуждается в наших комментариях, которые будут тем более откровенны, чем более ситуация будет меняться в неблагоприятную сторону на наших глазах. Многие ныне полагают этот нелепый приговор «политическим», свидетельствующим о непреклонности перед лицом общероссийского безбожия самой РПАЦ, иные – бытовым, связанным с собственно не профессионализмом адвокатов Владыки Митрополита и общей растерянностью в РПАЦ периода возобновления активных гонений. Третьи – с активным участием в этом деле «заинтересованной» иерархии РПЦ МП.
На самом деле все эти причины весьма опосредованы, а главная только одна – изменение за последние два года общего культурно-политического климата в России в связи с приходом к власти структур ФСБ-КГБ. Создание климата ложного единства, обратного покаянию, в котором может быть только «один народ и одно Православие». Климата, в котором превозносятся коммунистические свершения СССР, декларируется историческое преемство «Родине», вводится в широкий обиход давно подзабытое советское словечко «наши», отбирается собственность Истинной Церкви в России и заграницей и, в то же самое время, парадоксальным образом выполняется мiровой заказ на приведение к единому светскому гуманистическому стандарту не только разных православных «конфессий», но и принципиально различных «российских религий». Преемники СССР ныне совсем не брезгуют «мировым сообществом» и его «общечеловеческими ценностями», но умудряются соединить советизм с масонскими «общемировыми стандартами», причем делают это весьма успешно.
В этих условиях особенно парадоксальна роль «государственных экуменистов» и неосергиан в самой РПАЦ. Сделав все возможное и невозможное для прихода этой политической и общекультурной реальности к триумфу в России, продолжая и поныне ее поддерживать и обслуживать ее неосоветскую и обратную покаянию пропаганду, призывая объединяться вокруг «центров хозяйствования и влияния» лидеров «российских религий», они ныне являются главными «защитниками» РПАЦ.
Именно с их подачи пишутся от лица всей Церкви неосергианские документы, которые, естественно, помогают лишь в том, чтобы Первоиерарх физически не попал в тюрьму. Именно их бесплатные адвокаты от сомнительных политических «фондов», специализирующихся на работу на специальные идеологические службы и политических провокациях, месяцами не ведут работу со свидетелями и затягивают процесс. И, тем не менее, добиваются своего. Церковная власть в РПАЦ парализована. Ныне она, будучи поставлена под «условные» обвинения, не способна на активные действия по противодействию этой группе «защитников», которые, как давно понимают все мыслящие люди в Церкви, не защищают, а опекают РПАЦ. И именно поэтому на новой публичной московской акции по «защите РПАЦ» об истинных причинах гонений на Российскую Церковь не говорится вновь.
Реальных гонений действительно «нет», осуждение – условно. Условно ровно до тех пор, пока РПАЦ соответствует условным взглядам нынешнего государства и его активных ревнителей на проповедь и место «Истинной Церкви» в системе «российских религий» в целом. Реальных гонений не будет, потому что чтобы быть по-настоящему гонимыми в безбожном мiре, нужно сильно отличаться от всего того, что мiр подает.
Мы не будем объяснять ту простую истину, что для Церкви лучше принять реальные, а не виртуальные гонения, но не отказываться от Правды. Правды, которой все православные христиане, наследующие духовным традициям Катакомбной и Зарубежной Церквей, во веки остаются верны. Мы скажем лишь об одном: параллельно с преследованием Первоиерарха, с сергианскими декларациями от лица всей Церкви, сопровождающими эти преследования, в РПАЦ легализуются наиболее страшные искажения Православной веры и богохульства, как только что сделано в Суздальских Епархиальных Ведомостях – главном официальном органе РПАЦ.
Арий был простым священником, которому арианские Епископы всего лишь разрешали проповедовать и лгать. Если Вера Церкви и дальше будет попираться столь неприкрыто – это будет означать конец канонической истории РПАЦ.
30.08.2002 «Романитас»