Редакция Православного альманаха

«Романитас»

 

 

 

Разногласия в матфеевском Синоде ИПХ Греции приобретают трагические формы

 

 

 

 

Перепечатываем материал православного журнала «Святая Русь», издаваемого по благословению Преосвященного Кирика, Митрополита ИПХ Месогеи и Лавреотики, и отражающего точку зрения российского экзархата.

 

 

 

 

СКОРБНОЕ СОБЫТИЕ

 

 

В нашей Церкви произошло прискорбное событие. В воскресенье 8/21 декабря 2003 года специально набранные со всех приходов люди во главе с новым Архиепископом Николаем собрались "на службу" к Афинскому Свято-Троицкому кафедральному собору в Илиуполи, настоятелем которого является протоиерей Фома Контогианнис, один из старейших священников-исповедников нашей Церкви, построивший этот храм и прослуживший в нем не один десяток лет, изгнали из храма оому и захватили храм, вытеснив и изгнав всех кто протестовал. Вся вина этого священника, который положил всю свою жизнь на благоустройство и строительство храма, заключалась в том, что он требовал соблюдения от наших епископов канонов Церкви, запрещающих  отставку епископа от своей кафедры, и поминал прежнего Архиепископа нашей Церкви Андрея, который жив, и, следовательно, до своей смерти является законным Архиепископом.

 

До сих пор такого рода захваты нам доводилось видеть еще будучи в РПЦЗ от МП, которая желая очистить и захватить храмы и имущество РПЦЗ (или других юрисдикций), действовала подобными же насильственными методами, нанимая вооруженных бандитов или опираясь на помощь административных органов. Подобный же случай произошел недавно и в Сербской Церкви, когда монахини одного монастыря, не желая принимать экуменическую политику Сербского Патриархата, заявили, что порывают с Сербской Патриархией. Против этих монахинь были немедленно собраны с различных приходов люди, которые, приехав в монастырь, насильственно изгнали монахинь, оскорбляя и угрожая жизни.

 

Но от епископов Истинно-Православной Церкви, которым в наших Церквях поют возглашение как о "право правящих Истину", мы не ожидали увидеть подобных методов.

Это, конечно, потрясло нас до глубины души.

 

Люди, которые еще вчера были гонимы новостильными еретиками и правительством, сегодня в условиях казалось бы относительной свободы и отсутствия открытых гонений, какими они были прежде, как сумасшедшие бросались друг на друга, на своих же братьев и злобно торжествовали и глумились над "побежденными" и их "поражением". Эти самые люди, которые называют себя Исповедниками Православия, скандируют "Православие или Смерть", которые буквально несколько десятков лет тому назад не имели ни одного официально открытого храма, поскольку закон требовал для открытия храмов обязательного разрешения новостильной Церкви, сегодня пришли вместе со своими детьми, оскорбляли и изгнали их же собрата, построившего этот храм.

 

Такого оглушительного позора мы не видели.

 

Из женского монастыря также специально были привезены монахини – великосхимницы, которых поселили в этом центральном Афинском храме, якобы для обслуживания нового Архиепископа, который заявил, что теперь здесь будет его Архиепископия и он будет здесь жить (прежние Архиепископы нашей Церкви проживали в монастырях). Интересно, какими канонами руководствовался он в этом случае?

 

Командовали всем этим мероприятием монах Максим и иеромонах Неофит, братья Цакироглу. Эти талантливые богословы, которые читают прекрасные проповеди на тему любви к ближнему и могут о любви говорить часами, оказались талантливы во всем. Мероприятие по захвату храма было великолепно и четко организовано ими и проведено как по нотам, доказав, что они еще обладают "харизмой" организаторов и политических деятелей и умеют влиять на массовую психологию.

 

Но мы хотим сказать, что те, кто торжествует свою Пиррову победу, ошибаются. Победителей здесь нет. Победил враг. Имя нашей Церкви хулимо и пререкаемо от внешних. И всех людей, у которых их православное ревнительство переносится на "Священную Борьбу" со своими же братьями мы призываем подумать, скольких людей они подобными действиями ввели в соблазн и оттолкнули от нашей Церкви.