“
Романитас”: Неофициальный Сервер Российской Православной Церкви
Колыбель
Всякое рождение есть хрупкое и удивительное событие, чудо Божие.
Всякому рожденному необходимо набраться сил перед столкновением с миром сим.
Простейшее всегда наименее очевидно, ибо так устроен человек. Истина в разоренной России находится в Колыбели. Истина, меж тем, как эмбрион, сохранялась все эти десятилетия
в том, что осталось после 1917 года от Православной России, в малом стаде Истинной Церкви, и только в 90-е годы открылась как общественный феномен, “родилась”. Истина даже не ходит в ясли, она – именно в Колыбели. Вокруг – мир, который для Истины трудно представим. Мир этот не просто не знает Истину, он уже видел Истину, а потом окончательно о Ней позабыл.Меж тем, некоторые из тех, кто еще помнит Истину как значимую в мире сем силу
, кто сделал в свое время многое для ниспровержения ее, понимают Ее потенциал. Эти новые ироды, несмотря на пустыню вокруг и полную над ней власть, внимательно наблюдают за Истиной в Ее колыбели. Они не могут приказать Ее убить, не нарушая новых правил игры. Вместо прямого убийства они стремятся вместе с козьим молоком давать Ей в малых дозах яд, надеясь, что Истина не выдержит и превратится в ложь.Они, безусловно
, знают, что Истину им до конца не одолеть. Они стремятся лишь нейтрализовать Ее общественный потенциал, дискредитировать Истину скандальными историями, наветами на иерархию, проповедью сомнительных учений, прискорбно разделяющей окружение Истины на сторонников их и защитников. Они стремятся так же разрушить самое основание повторного возвращения Истины в Россию – чистый, ясный, пронзительный и трагический пафос сонма Новомучеников, как имеющий не только общецерковное, но и общенациональное значение. Этот пафос, этот голос правды Божией, лившийся из уст Новомучеников Российских, есть главный общественно значимый инструмент защитников Истины, потому что он понятен не только людям глубоко верующим, но и тем, чья вера слаба и делает лишь первые шаги. Ведь коммунизм имел трагические последствия для всех, в том числе и для самих его многочисленных и несчастных носителей, служителей и адептов.Уникальность России 20-го века заключается в том, что вместе с отступлением и богоборчеством канувшей эпохи, Россия в лице тысяч боголюбивых русских людей явила беспрецедентно массовый пример святости, мученического свидетельства за Христа
. Россия в двадцатом веке дала Церкви Христовой и всему миру многократно большее количество Святых, чем весь христианский мир (!) за всю его историю. Это делает Россию, не смотря на богоборчество минувших лет, воистину столицею святости. За Истинную Российскую Церковь и успех ее миссии молятся на небесех тысячи и тысячи отошедших ко Господу защитников Истины, помогая Ей своими молитвами и оберегая Ее от смешения со слабеющими метастазами лжи.Именно этот общественный потенциал, когда под словом
“общественный” необходимо равно понимать и неисчислимый сонм, сообщество небесное Святых Новомучеников Российских, и возможность для Истины быть в своем покаянном пафосе по крайней мере приемлемой и понятной для миллионов людей, и представляет для наследников гонителей Истины некоторую нерешенную проблему. Если бы Истина могла опираться лишь на малое стадо консервативных и традиционно верующих образованных христиан, Ее потенциальное влияние не представляло бы угрозы для них в общенациональном смысле. Однако самая возможность апелляции к осознаванию и покаянию как к средству, способному изменить предельно смешанный с истиной и ложью общественный быт, основанный на бесконечной фальши, советско - “традиционалистских” эмоциях и компромиссе, является для наследников гонителей Истины сложной духовной и политической проблемой.Истина в Колыбели. Ее защитники стоят вкруг
, смотря на Нее. Но рядом с ними и в их рядах не только те, кто стоял насмерть за Истину все эти десятилетия, но и те, кто в какой-то мере осознал и понял Истину сравнительно недавно. И дело тут даже не в хронологии, а в возрасте духовном.Противоречия между первыми и последними пролегают по целой сети
духовных меридианов, которые во многом опоясывают историю прошедших десятилетий. Эти противоречия в духе мира и любви, если это возможно, защитникам Истины необходимо пытаться устранить. Что же это за противоречия? Они – разнообразны, но общественное значение для проповеди Истины имеют далеко не все.Мы полагаем, что существует два маяка духовной истории России 20-го века, которые использовались ложью против Истины в течении всех этих десятилетий, и которые используются ею и поныне. Эти духовные маяки
– духовный смысл противостояния Советской Власти (вылившийся в экклесиологический и нравственный спор митр. Сергия Старогородского с Церковью Новомучеников) и духовный смысл “Великой Отечественной Войны”.
Если относительно общественного значения первого мы уже высказались вначале этой статьи, то о значении ВОВ еще предстоит сказать. По сути
– “Великая Отечественная Война” есть “духовное” знамя как всего советского периода, так и Советской Церкви как таковой, возникшей именно в ее годы. Война эта является основным “духовным” фундаментом советского и постсоветского патриотизма, несущим стержнем беспокаянной реальности, невероятной по силе и утонченной “духовной” лжи, основой сохранения “духовного” и политического статус кво. Война эта, действительно великая, унесшая миллионы жизней бывших некогда русскими советских людей, в вечности имеет смысл трагический и безоглядный. Историк Российской Церкви и известный публицист Владимир Мосс в своей статье “Империя и антиимперия” недавно писал: “Согласно некоторым публицистам, героический подвиг русского народа в этой войне даже искупил грех его участия в революции. Сталин представлялся уже не величайшим в истории гонителем Церкви, но, своего рода, спасителем, новым Константином Великим!” Воистину, главный смысл этой войны состоял в окончательном переворачивании понятий и пропорций между силами добра и силами зла.“
Великая Отечественная Война”, каковы бы не были действительные страдания ее участников, является общественной монограммой духовной лжи, ее оплотом и триумфом. Как главное событие советской истории, она несет в себе квинтесенцию зла, и именно к ней как мертвящему источнику гордыни, застилающей глаза, припадают, в попытке уйти от Господа Покаяния, миллионы и миллионы советских и постсоветских людей. “Великая Отечественная Война” есть спасение советской власти “ценою” окончательной гибели восточноевропейских Православных Церквей и Православных Монархий, порабощения богоборческими режимами советского типа половины Европы, уничтожения сотен тысяч русских, в рассеянии сущих, укрепления в самой России господства сергианской Советской Церкви – прообразу Церкви Антихриста. И, в финале, по договору с “союзниками” – карт-бланш “оппозиционному” СССР НМП. Слишком смелое утверждение? “Установление коммунистической власти в России и, затем, в странах Восточной Европы, явилось главным успехом геополитики транс-национальных глобалистских структур на европейском континенте”, писал в шестидесятые годы французский политолог Жильбер Сенсир. Он же отмечал близость некоторых аспектов морали советского типа к моральным ценностям сунитского ислама и кальвинистского протестантизма. Великая Отечественная Война открыла дорогу Новому Миру, миру геостратегических суперпозиций НМП и, в конечном итоге, с падением временно установленной и отыгравшей свою роль “двуполярности”, развертыванию единой системы планетарной безопасности, объединению экономических зон, создание единых анти террористических структур, унификации мировой культуры и, в ближайшем будущем, формированию единой квази религиозной культуры, в которую мировые религии войдут в качестве не противоречивых самобытных национальных филиалов, единой религии антихриста.
Истина ныне в России в Колыбели. Вокруг нее стоят, окружая Ее, Ее немногочисленные защитники. Истинная Российская Церковь, Церковь Новомучеников и Исповедников Российских, коей и является РПАЦ, это потенциальный фундамент возрождения. Общественное и церковное достояние РПАЦ
– это связь с теми и преемство тем, кому Господь открыл правду о сергианстве, об экуменическом будущем РПЦ МП, об истинной природе советской власти, и о ее грядущем потенциальном, современном нам развитии. Основа РПАЦ – вера Новомучеников, чистота их помыслов, не смешение Истины с ложью, исповедании слова Господа нашего Иисуса Христа, вера в покаяние, преображение и спасение в жизни будущего века.Истина в колыбели. Она еще слишком слаба, у нее практически нет поддержки в обществе, потому что совершенно отсутствует, почти начисто выбрана из России истинно-православная среда. В такой ситуации ей необходимо набираться сил, привлечь новых истинно верующих, распространять тихо слово Господне, сохранить веру Новомучеников и остаться не
вовлеченной в нынешний беспокаянный, провокационный и бессмысленный политический контекст. Только тогда она сможет выступить с широкой проповедью, поддержанной народившейся христианской средой, когда Господь положит свой час и срок. Если же мы позволим случиться тому, чтобы вместе с молоком среда вокруг нее напитывалась ядом, если позволим, чтобы нас использовали для неведомых нам целей, то колыбель в какой-то страшный момент может превратиться в усыпальницу. Не для Истины, которая не умрет никогда и сохранится в немногочисленных тихих и чистых сердцах в сокрытых от глаз местах. А для самой России, для сотен тысяч русских людей, коим возвращение Истины дает зримую и, быть может, последнюю надежду.Слово Божие обращено к Личности, к каждому конкретно. Церковь не есть придаток к государству, не есть его Ведомство, не есть “общественно-значимый фактор
”. Церковь может встать на защиту “общественных ценностей”, но только в том случае, если эти ценности хоть в какой-то мере христианские. В противном случае подобная поддержка будет освящением со стороны Церкви языческой или атеистической морали, служением миру сему со всеми известными последствиями. Эта мораль может быть не так уж и плоха, как во многом не так уж и плоха была мораль советских людей 60х. Однако православное общество тем и отличается от кальвинистского, пуританского или патриархийного, что “общественная мораль” в общем не есть наиболее для православных главное. Более того, часто увлечение общественным морализаторством является для Истины губительным.Истина обращена к Личности, а не к массам. Тем более Истина, имеющая в своем резерве считанное количество защитников. Если истинно-православное церковное сообщество преждевременно начнет позиционировать себя как “общественно-значимый феномен
”, оно добьется того, что ей и предложат роль “охранительницы устоев” языческого или псевдохристианского мира. И сделают из нее именно “Церковь”, не претендующую на то, чтобы “ставить вопрос о том, что священство выше (не христианского) царства”.Откровение Господне
– откровение Личности и для личности. Будем все помнить об этом и молить Господа о милости к нам, грешным. Будем молиться о распространении Истины слова Божия, Истины Церкви Новомучеников Российских, от человека к человеку. Покаяние немногих принесет постепенно свои плоды, Истина выйдет в России из Колыбели и проповедь достигнет когда-нибудь зримых рубежей.
6/19
Ноября 2001 г.Свт.Павла, Патриарха Константинопольского
Антон Тер-Григорян